Історія подана мовою оригіналy

Вадим Владимирович гордится своей семейной династией металлургов Азовстали. 24 февраля они с сыном отработали последнюю смену на заводе, после чего прошли через настоящий ад, пока выбрались на свободную территорию Украины 

Мой дед, Илья Андреевич Горелов, строил комбинат Азовсталь с 30-х годов. Пошел воевать на фронт и не вернулся. Под Азовсталью есть памятник – три солдата в Мариуполе - там была его фамилия. Теперь мы не знаем, в каком состоянии этот памятник. После войны отец в 1948 году пошел на завод Азовсталь, проработал в цехе до 1991 года. 

В 1987 году я уже был студентом металлургического, призывался в армию, потом вернулся и окончил образование, пришел на завод в доменный цех. Доработал там на должности начальника смены и увольнялся уже мастером в 2016 году. Имею двух сыновей. Старший сын тоже пошел работать на комбинат Азовсталь, тоже окончил учебу и пошел повторять жизненный путь своего отца, то есть меня.

С 2012 года он проработал до 24 февраля 2022 года. Его смена была с 7 утра 24 февраля: он вышел на печь, и их оставили работать до 19 часов. Пешком он шел домой: транспорт не ходил, все остановилось в городе. А я с 2018 года вернулся на завод субподрядчиком внутренним. Тоже проработал до 24 февраля, и на смену мы уже 24-го не вышли - нам сказали оставаться дома, подождать 10 суток, пока все закончится. Через 10 суток все не закончилось, и мы прошли через очень-очень тяжелое время обстрелов, бомбежек и всего, что произошло в городе Мариуполе.

25 февраля на улице, где мы жили, закончился свет, 27 февраля закончилась питьевая вода, 6 марта закончился газ. И вот - без воды, без электричества, без связи - мы в Мариуполе пробыли до 14 мая. 

23 марта я и сын получили ранения от мины. Нас отправили в Новоазовск, где оказали помощь. Потом нас отправили в Донецк, там пролежали до 31 марта, и с открытыми ранами долечиваться нас отправили домой.

Как только мне разрешили уехать, мы 14 мая сели с друзьями в бус и поехали в сторону россии, потому что в сторону Украины они не выпускали никого на Запорожье.

На Матвеевом Кургане подверглись серьезным допросам. Было анкетирование наших данных, наших знакомых. Продержали нас там более семи часов, но выпустили. Через россию мы ехали трое суток, и 18-го утром пересекли границу Латвии. В Латвии мы пробыли пять суток, и через Польшу приехали в Германию. В Германии побыли немножко, и 23 сентября вернулись в Украину.

Сейчас в Киеве. Зарегистрировались в Фонде «Я – Мариуполь», оформили статус внутренне перемещенных лиц. Живем на съемном жилье. Выручает моя пенсия, работы нет. Пока так живем. Конечно, тяжело. Когда у меня было все, я ни в чем не нуждался, мог помочь кому-то, а теперь остался в состоянии, что мне самому нужна помощь, это очень сложно. У меня еще проблемы с правой ногой: поврежден нерв. Прошел обследование, теперь правая ступня онемевшая, вызывает боль при ходьбе. Ну вот, такая короткая история. И общий стаж на комбинате «Азовсталь» моих четырех поколений - 93 года. Это с дедом, отцом, мной и моим сыном.