Історія подана мовою оригіналy
До марта 2022 года Наталья с родными находилась в Авдеевке. Им было сложно без питьевой воды и страшно из-за постоянных обстрелов. Поэтому они решили выехать из родного города.
Мне 63 года, я из города Авдеевка Донецкой области.
Когда началась война, мы все были дома. Оставались в городе до марта, а когда усилились обстрелы, решили ехать. У нас перед домом пару «Градов» легло, вылетели окна. Мы это проходили уже в 2014 году, поэтому сразу поняли, что нужно уезжать.
Если тогда все пережили, не уезжая, то сейчас сработало какое-то чувство, что нужно выезжать срочно. И не ошиблись: на следующий день после отъезда, к нам в дом был прилет, начался пожар.
Поначалу воды не было питьевой. Мы ходили к колодцу набирать техническую воду. Двигались перебежками между обстрелами. Старались быстро сбегать, пытались прятаться, так как знали, что опасно ходить.
Пока мы еще находились в Авдеевке, начались обстрелы жилых домов. Страшно, когда идешь в магазин, смотришь: то там дыра, то там дыра. Но это только начало было, сейчас там еще страшнее. Я в шоке от того, что там происходит, мы еще сильно испугаться не успели.
Мы все вместе собрались – дети, внуки – и одним днем уехали. В 2014 году дети и внуки тоже уезжали, но они не видели всего, что происходило, а теперь пришлось увидеть и услышать.
Детей очень жалко. Сейчас, как только слышат какие-то звуки, – дергаются. Все получили нервный шок и психологическую травму: и взрослые, и дети, и даже животные.
Выезжали своей машиной. Мы заранее думали, куда поедем, если что-то начнется. И заранее знали, что поедем к родственникам. Конечно, в пути тоже страшно было: и выстрелы, и автоматные очереди. Пока доехали, испугались сильно. С собой забрали двух кошек и собаку. Кошечки тяжело перенесли дорогу: ведь они домашние, никуда не выходили. А собачка – нормально.
Выбрали Кривой Рог, потому что здесь родственники – мой дядя с женой. Они тоже переселенцы, в Кривом Роге с 2014 года живут - поэтому поехали к ним.
Мы пенсионеры с мужем. Дети вот только недавно пошли на работу.
Мы уже утомились: восемь лет живем в таком состоянии – как на пороховой бочке. Надеемся, что в ближайшем будущем все это закончится. Очень хочется вернуться в Авдеевку: в свои дома, на родные улицы.