Історія подана мовою оригіналy

Николай вывез из зоны боевых действий не только родных, но и многих совершенно незнакомых людей. Забирал всех, кто просил о помощи. Делал это безвозмездно, бензин покупал на свою пенсию.

Мне 45 лет, я пенсионер. Живу в Павлограде. Когда началась война, был дома. 

Мать приехала из Луганской области ко мне - я ее еле забрал оттуда. Они там в больнице сидели, в подвале. Когда смог туда поехать, вывозил друзей, знакомых, сестру забрал из Северодонецка, а потом проезд закрыли. Забрал женщину с двумя детьми - муж у нее военный. Маму тоже сам вывозил, и еще девчонку, и двух дедов: они в подвале остались, я их забрал. Вывозил всех, кто звонил и просил об этом - даже не считал, сколько вывез людей. Денег не брал: я всю пенсию потратил на бензин. Мать долго не хотела уезжать, но потом, когда в подвале посидела и «припекло» сильно, тогда согласилась.

А еще я купил генератор, средств было немного. Голубей держу. Охотник сам, рыбак.

Первый раз, когда в Северодонецк заскочил, как накрыли нас «Градами» - я за остановкой лежал. Вот это стресс был!

А потом ездил нормально: хоть и стреляли, но уже привык.

Скорее бы закончилась война. Их сюда никто не звал - сами пришли. Во всем виноват путин. Началось все ведь еще в 2014 году. 

Скорей бы все это закончилось – и пожить хоть немного. Если бы здоровье еще позволяло, я давно был бы в военкомате, а так - спина болит, сильно хватает. Я 24 года в шахте отработал – и не слесарем, а именно проходчиком.