Історія подана мовою оригіналy

Яна родила раньше срока, потому что ей пришлось пережить обстрелы и оккупацию Энергодара. Тяжело далась и дорога в Киев, что также негативно отразилось на ее положении.

До войны мы с мужем жили счастливо. За неделю до ее начала узнали, что у нас будет ребенок, которого очень хотели и ждали. 24 февраля я спокойно собралась и пошла в больницу сдавать анализы. О войне узнала уже от медсестры. Первым делом пыталась позвонить семье в Киев, но линия была перегружена, еле связалась. Тогда я еще не могла поверить, что началась война.

До последнего не хотела покидать родной дом, хотя нас с самого начала оккупировали. Поначалу было невозможно достать лекарства, а когда в аптеках что-то начало появляться, то по очень высоким ценам. Из-за нервов я лежала в больнице на сохранении.

Никогда не забуду тот страх и панику, когда первый раз российская армия начала обстреливать мирные дома и тот двор, где выросла я и жила моя мама. Помню, как плакала мама и кричала, что все горит и взрывается. Но даже после этого она не была согласна выехать, хотя оставаться было опасно. Везде – российские военные с автоматами, которые могли без причины забрать в подвал и избивать, а то и убить.

Первого сентября была последняя капля. Они весь день обстреливали жилые кварталы. Снаряд прилетел в дом, который расположен неподалеку от дома моей мамы. Тогда мы приняли решение, что надо срочно выезжать.

Выехали, когда я была на 34 неделе беременности. Самый страшный отрезок дороги был в Каменском. Когда приехали в Киев, сразу пошли в больницу, где мне сказали, что надо срочно пить таблетки, чтобы постараться не родить слишком рано. Но все же я родила раньше срока, на 36 неделе. Очень переживала за ребенка.

К сожалению, на новом месте очень тяжело, так как здесь нет друзей, и все мысли о доме и родных, которые там остались.