Історія подана мовою оригіналy

Елене Семеновне очень тяжело вспоминать первые дни войны. Выжить в то время было очень трудно, но люди старались помочь друг другу. Сейчас в их селе жителей можно пересчитать по пальцам.

Помню этот день, как сейчас. Моя дочка рожала в Мариуполе 8 мая 2014 года, а я сидела, смотрела как горит Мариуполь, плакала и не могла туда поехать.

2015 год был очень тяжелый, я даже не могу об этом говорить. У нас неделями света не было, воду питьевую мы привозили с кринички, старались соседям помогать. Тогда все люди общались и помогали друг другу, а сейчас каждый закрылся в себе. Утром выходишь на улицу, и некому сказать «доброе утро». Наше поколение умирает, остались на улице только мы, еще за нами живет одна женщина. В поселке уже почти людей нет.

Муж получал помощь от Рината Ахметова, нам тогда очень хорошо было. Кашу варили, пекли блинчики из муки. Красный Крест нам дал деньги на приобретение хозяйства. Норвежцы [NRC] давали две тысячи [гривен] в прошлом году, брикеты получали, мы ими четыре года пользовались, потому что газом не обогреешься.

Мечтаем о мире. А еще – чтобы вернулись обратно те люди, которые выехали из села. Чтобы здесь снова жизнь была и мир, конечно.