Історія подана мовою оригіналy
Мне 78 лет, я из Лисичанска. Я переехала к племяннику в Рязанцево и там прожила до 8 июня. Мы сидели в погребе, когда уже Россия наступала. А весной мы тогда и огород сажали, и картошку - делали все, что нужно, под обстрелами. Воды и света уже не было, света мы уже на улице готовили - печку сделали.
Украинские военные ездили по нашей улице и ругали нас, чтобы мы уезжали. А мы думали, что это все до осени быстро закончится.
Мой сын в Терновке живет. Передавал мне лекарства. Волонтеры приезжали и говорили нам: «Уезжайте», а я все думала, что домой поеду. Уже когда обстрелы были и оккупанты подходили к Северодонецку, я в халате и тапках с волонтерами уехала к сыну.
Теперь вот в 78 лет живу на квартире. Сын помог пенсию оформить, чтобы здесь получать, и так постепенно я уже себе скуплялась. Я сама бы там, дома, не выжила. Меня жизнь устраивала. Я при Украине получала пенсию, могла откладывать. У меня был огородик маленький: картошка, помидоры, огурцы - все свое было. А сейчас я больная: сердце, давление. У меня только сын и внук - больше никого нет.