Історія подана мовою оригіналy
Елена жила в Донецкой области. Она помнила, что такое война, еще с 2014 года. Поэтому, как только Елена узнала о полномасштабном вторжении, она без раздумий приняла решение уезжать
Мне 25 лет, я проживала в городе Мирноград Донецкой области. Когда началась война, мой муж оказался в оккупации в городе Тростянце. Я волновалась за него очень. И понимала, что нам всем нужно срочно уезжать, чтобы спасти братика, родителей.
Для меня война началась еще в 2014 году. Я как раз закончила школу, поступила учиться и переезжала жить в Харьков. Но моя семья оставалась в Мирнограде. Когда приезжала к родителям в гости, слышала постоянные обстрелы. Это было очень страшно.
На этот раз я не стала ждать, когда начнутся боевые действия и выехала. У нас не было никаких обстрелов на тот момент. Просто психологически было тяжело.
Мы постоянно спали одетые: думали, что сейчас нас будут бомбить. Где-то вдалеке слышно было, как обстреливали Авдеевку.
В 2022 году было много шокирующих событий. Меня больше всего затронула история с Мариуполем, потому что мы там с мужем жили полтора года назад. Район, в котором мы жили, почти полностью уничтожен. Там были все наши друзья, все знакомые. Мы поддерживали с ними связь: они присылали нам фотографии, видео, где были разорванные люди, уничтоженные дома. Я была в ужасе от того, что кто-то вообще способен на такое.
Я столкнулась больше с психологическими и моральными трудностями. Постоянно нахожусь в состоянии страха. Раньше я к чему-то шла, развивалась, ставила перед собой цели. А сейчас у меня такое ощущение, что жизнь остановилась. Конечно, мы стараемся жить дальше, но все равно ситуация в стране очень пугает. Все так нестабильно. Я переживаю постоянно обо всех: о знакомых, о родственниках, о себе.
В бытовом плане мы страдаем только от того, что часто нет света. С едой у нас трудностей нет и не было.
Выезжали мы без проблем, а вот дорога была сложной. Мы ехали на эвакуационном поезде через Днепр – там нам ночевать нужно было. В Днепре была воздушная тревога, постоянно летали истребители. Поэтому мы добирались в Сумскую область несколько дней. Забрали с собой своих двух котиков. Они, бедняжки, не понимали, что происходит, и очень пугались звука истребителей. Сейчас они себя чувствуют прекрасно.
Мы уезжали в панике, не знали, куда лучше поехать. Думали о западе Украины. Но решили все же остановиться в Сумской области, потому что мы с мужем когда-то жили здесь раньше. У нас здесь есть знакомые. К тому же, это ближе к дому, а нам ведь нужно было вернуться и забрать с собой родителей.
Я пока не работаю, потому что нахожусь в декрете. Стараюсь отвлекаться от плохих мыслей. Мы верим, что наша армия победит. Мы помогаем нашим солдатам чем можем.
Не хочется, чтобы война затянулась, как на Донбассе. Я хочу, чтобы наши люди перестали погибать. Я верю в светлое будущее. Я хочу жить в своей стране, и верю, что у нас впереди только самое лучшее. Мы будем развиваться, наши люди станут добрее, и мы все это преодолеем.