Історія подана мовою оригіналy

Людмила приехала к бабушке в Мариуполь из Киева за пару дней до начала войны. Ей пришлось месяц жить в городе под постоянными обстрелами, пока не нашлись люди, которые согласились вывезти ее с ребенком. 

Я из Мариуполя: прожила там 25 лет, родила ребенка. Приехала в Киев, чтобы зарабатывать, поднимать ребенка. 20 февраля позвонила сестра: сказала, что бабушка при смерти. Я бросила все, приехала в Мариуполь и просидела там под бомбежками целый месяц.

Я увидела, как прилетало по «Азовстали», посмотрела новости и узнала, что война. Все было тяжко. Мне сестра сильно помогла с зятем. Они ездили в город, покупали, что могли, за бешеные деньги. Воду мы добывали в колодце под обстрелами. 

Я выехала 25 марта из Мариуполя. Два парня приехали за своими родственниками, и зять договорился, чтобы меня с ребенком взяли. Но они согласились с тем условием, что я буду ехать стоя в микроавтобусе. Нас было 20 человек, ехали через Мангуш, потом доехали в Токмак. Люди там помогли переночевать, приютили каждого. Из Токмака до Запорожья ехали целый день, а из Запорожья - поездом до Киева.

Родные остались, потому что не было на чем выехать. Машины – одна и вторая – были расстреляны.

25 числа сестра вылезла на крышу, звонила мне, а потом пропала связь. Позже, где-то в конце мая, она снова начала связываться со мной. Они сейчас живут там. Мама говорит, что выезжать не будет, а сестра ее не бросит. 

Ребенок начал в школу ходить. Учительница сильно поддерживает его: при тревогах он постоянно с ней. Учительница рядом, поэтому я более-менее спокойна за него.