Історія подана мовою оригіналy

В Мариуполе Инна Ивановна молилась о том, чтобы ее не разорвало на части, как это случилось с ее одноклассником и многими людьми, которые попали под обстрел

Мне 45 лет. Я из Мариуполя. У меня есть муж и двое взрослых детей. Дочь замужем. Она живет в Красилове, поэтому мы сюда приехали. Сын еще до войны уехал в Египет. Он собирался вернуться 26 февраля, но не смог этого сделать. Сейчас живет и работает в Нидерландах. 

В первый день войны мы с мужем были на работе на заводе Ильича. Руководство сказало нам, что две недели придется посидеть дома. С тех пор мы так и не вышли на работу. Сейчас комбинат разбит.

После возвращения с работы мы собрали вещи, забрали продукты и переехали к родителям в Кальмиусский район. Магазины уже были закрыты, а некоторые аптеки работали, поэтому мы успели купить родителям лекарства. 

С первых дней войны началось мародерство. Обворовали не только магазины, но и квартиры. Затем начались обстрелы. На улицах было много трупов. Некоторых людей разрывало на клочья. По ночам я просила Бога, чтобы родным не пришлось собирать меня по кусочкам. 

У родителей было печное отопление, поэтому у нас была возможность согреться и приготовить еду. Многие люди готовили на кострах на улице. Это было очень опасно. 

Мой одноклассник погиб, когда разводил костер: его разорвало на части. Сосед, который хотел его похоронить, тоже погиб, когда копал яму. 

23 марта стало невыносимо: были сильные обстрелы. Мы забрали родителей, семью брата и выехали. Несмотря на то что машина была забита, мы взяли еще и своих котов. В 23 микрорайоне прошли российский блокпост. Оккупанты проверили в нас документы, вещи и пропустили. Через Володарское и Мангуш доехали до Бердянска. Там нас приняли в пансионате, накормили. Мы впервые за время войны увидели хлеб. У нас была мука, но хлеб мы не пекли – только лепешки делали. 

Сейчас снимаем домик по соседству с дочкой. Получали гуманитарную помощь от Фонда Рината Ахметова. Организация ЯМариуполь помогла найти нам работу. 

Хочется, чтобы быстрее закончилась война, но, мне кажется, что она затянется надолго.