Історія подана мовою оригіналy

История о том, как Олеся, проживавшая в Канаде, следила за новостями из украинско-российского конфликта и боялась возможности войны. Она рассказывает о том, как изменилось ее мировоззрение после начала войны и как она стала испытывать сопереживание с украинцами. Автор описывает свои эмоции, страх и беспомощность, которые она испытывала во время войны, и о том, как нашла внутреннюю силу, чтобы помочь нуждающимся в помощи.

Сегодня ровно год, как…

Завтра была война… Взгляд из Канады. 

Как и все, я следила на нескольких ютуб-каналах за новостями с украинско-российской границы. Особенно пугали эшелоны с бронетехникой мчащиеся по всей России по направлению к западной границе, которые снимали на телефон все кому не лень. Некоторые аналитики говорили, что Путин готовится к нападению на Украину, но большинство говорили, что он блефует, что он хочет только попугать «военными учениями», что уже не раз делал.

У меня в голове колотились две мысли. Одна: «Да ну, не осмелится… Не идиот же.. Украина - это же Европа… Да ну нет!!!» и вторая: «Ну, а если вдруг не блефует, если все таки пойдет войной на Украину, то на что будет способен?» И тут же эту мысль опережала первая. И так - без конца. 

А завтра, 23 февраля 2022, вечером, мама вернется из церкви и скажет мне, что ее знакомым звонили из Киева и сказали, что видели взрывы. Завтра ночью я буду лихорадочно искать какие-нибудь прямые эфиры из Украины, но около двух часов не смогу их найти. Потом я буду до утра смотреть первую прямую трансляцию с войны. Я буду смотреть прямые эфиры почти 24 часа каждый день и бояться, что что-то пропущу, - как будто я могла предотвратить хоть что-то. Я буду ОФЕГИВАТЬ КАЖДЫЙ ДЕНЬ.  БУДУ НЕ ВЕРИТЬ И СНОВА ВЕРИТЬ, ЧТО ВСЕ ЭТО ПРАВДА, И СНОВА ОФЕГИВАТЬ.

Каждый день я буду плакать и кричать от боли вместе со всей Украиной. Каждый день я буду скрипеть зубами и сжимать кулаки ОТ НЕНАВИСТИ К СВОИМ и думать, что из-за одного росчерка пера этого плешивого разверзлась вековая пропасть между двумя народами. 

Но несмотря на все виденное, где-то в самом заднем «потайном ящичке» головы - там где затылок, - иногда постанывала мысль: «А может быть, все-таки неправда? Ну не может же быть такого в XXI веке!» 

Я даже не осознавала, сколько из моих фб друзей живут в Украине, и сколько из них - люди с ограниченными возможностями. 

РЕАЛЬНОСТЬ ПОБЕДИТ ПОДСОЗНАНИЕ 6 МАРТА 2022. НОЧЬЮ, КОГДА… когда, увидела пост одного из польских организаторов Мисс Мира на колясках-2017 - обращение к участницам этого конкурса из России: 

«Алена Ларионова! Вашей подруге из Украины Ульяне Пчелкиной нужна помощь!  Вы видели это?  Ей не спастись от бомб и обстрелов. Она находится в Буче, дороги под Киевом перекрыты. Вы обе участвовали в Мисс Мира на Колясках-2017 в Варшаве.  Остановите российское вторжение в Украину!»

В тот момент - как будто бы это я попала под обстрел - я просто представила себе, что это НАШ ДОМ обстреливают ЧТО ЭТО У МЕНЯ НЕТ НИКАКИХ ШАНСОВ ВЫЖИТЬ! Потому что я - на коляске. 

Я сама - организатор конкурса Miss Wheelchair Canada, и знаю большенство организаторов и участников польского конкурса. С некоторыми из них я общалась по Фейсбуку, в том числе - с Ульяной!!! 

В голове появится только один вопрос: что я могу сделать, чтобы остановить этот кошмар? Я НА САМОМ ДЕЛЕ ВЕРИЛА, ЧТО МОГУ…  

В том холодном марте 2022 я сделаю два танцевальных соло перформанс (флешмоб) на одной из улиц Ванкувера. Первый - под звук сирены, второй - под песню «Тому, що я Україна», через несколько недель еще один перформанс я сделаю по приглашению местной организации для людей с ограниченными возможностями.

И тогда я начну искать среди моих фб друзей-украинцев и узнавать ужасные подробности их жизни во время войны. Если кто-то не отзывался несколько дней, я буду не спать до утра и поставлю на уши всех знакомых, чтобы получить известие от совершенно незнакомого человека, что тот, который не отзывается, эвакуирован и находится в безопасности.

Потом я стану «связной»… На протяжении нескольких месяцев буду связывать украинцев с поляками, которые помогут выбраться в Польшу. Зная польский, английский и русский, и используя только ФБ контакты и группы, мне удалось помочь одной знакомой моей знакомой - нее получилось выбраться в Польшу. Она, глухая и почти незрячая, выбралась с восьмилетним сыном! А когда через несколько месяцев украинцы с ограниченными возможностями приедут в Ванкувер, и я буду помогать им на месте, чем смогу, и даже какое-то время буду на связи с иммиграционным центром.

После российской бойни в Буче я начну публично обвинять знакомого из России с похожим сложным ДЦП как у меня, Андрея Журавлева. Я ставила в его постах и фотографиях тэг о последствиях зверств российской армии в Украине за пособничество в убийстве украинцев, потому что он открыто поддерживал войну. Я писала ему что не перестану его обвинять до тех пор, пока он меня не забанит. Что он трусливо и сделал… Потом я буду учиться, как лепить одной рукой поделки в цветах украинского флага и продавать их, собирая деньги для ВСУ.

Резюмируя этот год —первый год войны - хочу сказать, что все это я делала не потому, что кто-то нуждался в моей помощи и поддержке, не затем, чтобы показать, что есть «хорошие русские». Я делала и буду делать это потому, что НЕ МОГУ И НЕ ХОЧУ ПО-ДРУГОМУ! Ну и наверное, я хотела показать другим людям, что даже будучи на коляске и находясь за тысячи километров от войны, можно делать что-нибудь посильное для победы света над тьмой… Так совпало, что во время этой войны мое физическое состояние начало ухудшаться. Если в первом танцевальном перформансе я могла держать флаг правой рукой, взмахивая им, и у меня работало туловище, то теперь правая рука и нога почти полностью отказали. Жуткая боль в позвоночнике. Мама как-то сказала что это от нервов от того, что я все пропускаю через себя. Но я в это не верю. Просто так совпало… Чувствую себя, как птица со сломанным крылом. Немного так, как Украина Ну а пока - только 23 февраля 2022. Вечер. Я сижу у себя в комнате и что-то рисую. Хоуп, наш любимый пудель, тихо похрапывает. Мама еще не вернулась из церкви… Олеся К-ко Ванкувер, Канада.

История передана в Музей телеграм-каналом доктора Комаровского.