Історія подана мовою оригіналy
Ирина жила вместе с родителями в Станице и училась в луганском училище. Девушка говорит: хотела работать на заводе, приносить пользу родной стране и быть важной песчинкой. Когда девушка уже была на финише обучения и готовилась защищать диплом, в Луганске начались обстрелы. Пришлось спешно возвращаться домой. Во время войны Ирина потеряла отца и не может устроиться на крупное предприятие, о чем так мечтала. Теперь ее желание — найти хорошую работу и свозить маму на море.
До войны мой отец работал дальнобойщиком в Луганске, а мама — в роддоме помогала детям появляться на свет. Я училась в школе, а потом — в училище на оператора компьютерного набора. Собиралась идти на завод, поддерживать производство. Хотелось быть сварщицей или еще кем-то. Родители работали, давали мне образование. Мы занимались поросятами. Были огороды, помидоры, огурцы продавали. Отец сделал все, чтобы прокормить семью, было неплохо.
Из мирной жизни часто вспоминаю праздники. Мы все вместе отмечали, любили ездить на День Станицы. День поселка всегда был ярким, было как-то тепло на душе. На День флага ездили в Луганск, там всегда очень красивые праздники были. Были перспективы, а сейчас — тоска и работы нет. Живешь одним днем и не знаешь, что дальше будет.
Когда я заканчивала учебу и писала диплом, появились первые блок посты и нас начали проверять. Потом начались взрывы. А когда мы ехали с подругой защищать диплом и были в училище раньше времени, как раз начался обстрел. Она у меня худенькая. Я поставила подругу между дверей, чтобы осколками не ранило, а сама легла под окно.
Мама в тот день прислала сообщение, что все хорошо, а уже через час пришло другое, что начинается что-то непонятное, военные были в бомбоубежище в больнице. Было страшно и непонятно, живая она или не живая, я видела собственными глазами, что по больнице стреляют. Это был самый страшный момент в моей жизни.
Мне в мои 18 лет пришлось сильно повзрослеть, не понимая, что я несу ответственность не только за себя, но и за маму, потому что папа старался ездить и зарабатывать для нас. Он привозил продукты, бабушке и дедушке — лекарства, он обеспечивал всю семью. Когда отец приехал очередной раз домой, был обстрел. Он был как раз на огороде, а там недалеко канал на месте озера. В тот раз его спасло, наверное, то, что он прыгнул вовремя в канал, но взрывной волной все равно повредило зрение. Это пошатнуло здоровье и в итоге привело к летальному исходу.
Когда началась война, мы ненадолго уезжали к бабушке в Чугинку. Там снаряды трижды попали в соседний дом и она перенесла сильнейший стресс. Чтобы поддержать ее хоть морально, были у нее.
Я бы хотела жить, как раньше, пойти на завод, как планировала, приносить стране пользу. Дед мой и бабушка работали на заводе, и мне хотелось приносить пользу. Я думала, что тоже буду какой-то маленькой песчинкой, которая сделает свой вклад.
Сейчас мечтаю о спокойствии и хорошей работе. Хочу свозить маму на море не на три дня, как мы раньше ездили, а хотя бы на неделю, чтобы она просто отдохнула и чтобы я могла позволить все, что она захочет. Мечтаю подарить ей маленькую радость в жизни. А так хочу, чтобы было спокойно, как раньше, чтобы каждый день был в радость, а не в ожидании худшего.