Історія подана мовою оригіналy

Мария Шаповал вспоминает, как сидела в холодном темном подвале и пила соленую воду, как бежала под бомбежкой и упала так, что до сих пор не может нормально ходить. Пережитый страх живет в ней до сих пор.

Нас начали обстреливать зимой, и мы с сыном два месяца в подвале жили, в холоде. Света у нас не было первых три месяца, жили при свечках. Потом мужчины в поселке сами собрались и потихоньку начали ремонтировать, потому что помощи уже ни от кого не ждали.

У нас вообще воды не было. Колодцы в поселке все с соленой водой. И опять наши мужчины собрались, почистили колодцы, и начали мы пить соленую воду. Со временем она уже не была такая соленая, или мы просто привыкли. А идти далеко по воду было страшно, потому что не знаешь, когда начнут стрелять.

Денег не было, в магазинах пусто, что у кого было, то и ели. Все было закрыто, купить негде было. Потом начали привозить нам хлеб, но привозили с рассветом, продавали и сразу уезжали, чтоб не попасть под обстрел.

Когда стал Красный Крест выдавать помощь, мы зажили, это было одно спасение. Потом начали получать от Рината Ахметова. Хорошо было, всего нам хватало. Не знаю, как бы без этого выжили.

Меня все пугало, да и сейчас пугает. В 2019 году я полола огород, вдруг началась стрельба, полетели над головой снаряды. Я от испуга побежала, споткнулась, упала и так сильно ушибла ногу, что до сих пор не могу отойти. Ногу прооперировали, но все равно болит, ходить тяжело.

Очень хочется просто спокойной жизни, тишины. Не думать, что в любой момент во двор может что-то прилететь. Мечтаю о мире и тишине.