Історія подана мовою оригіналy

Валентину Степановну не пугала война. Ей было намного тяжелее перенести потерю мужа и разлуку с детьми. 

Мы с мужем работали на станции. У нас три дочки. Мы приехали сюда по направлению из Донецка. Работали все время, а когда началась бомбежка, сидели в подвале. Было очень страшно. Мужу сделали операцию в Донецке - там тоже была война. Чуть позже мы выехали из Донецка в Светлодарск, муж умер, и я осталась сама. Дети сейчас в россии.

Мы даже не сообразили, что это - война. Когда муж лежал в неврологии, мы в больнице видели солдат, а домой ехали через все блокпосты. Тогда было страшно, сейчас - уже все равно.

Самое интересное - когда снаряды полетели, первым делом я побежала спасать телевизор. Это единственное, что у меня было хорошего и ценного в квартире. Потом было такое, что на огороде полола, а снаряды над головой летели. 

Привычная жизнь изменилась. Закрыли границу, к дочке не могу поехать, поэтому живу здесь и мечтаю, как увидеть детей. Завидую тем, у кого здесь дети остались. 

Войны я не испугалась. Мне страшно было, когда сказали, что у мужа опухоль в голове. Это меня ввело в ступор – тяжело было остаться одной. Когда у нас бомбы падали, сразу было страшно, а сейчас - даже детвора гуляет на улицах, на взрывы не обращают внимания.

И все же я мечтаю о мире, чтоб не стреляли, а то так уже надоело это слышать.