Історія подана мовою оригіналy
Мне 64 года, я из Бахмута. Жизнь была хорошая: была работа, дети учились. Вышла на пенсию, пенсия хорошая. Я путешествовала, жизнь был замечательная.
24 февраля я не была в Украине. Моя дочка живет в Германии, у нее маленькие детки родились – я была у нее, помогала. Мне сын позвонил и рассказал, что случилось.
В Бахмут я не возвращалась, а в Украину приезжала. Мой младший сын с невесткой эвакуировались в Желтые Воды – я ездила к ним. А сейчас опять приехала в Германию к дочке. О состоянии дома в Бахмуте сведений нет. Я думаю, он разрушен.
Я никогда не могла подумать, что люди нашего поколения могут быть такими жестокими. Я в шоке о того, что разрушают города, уничтожают людей.
Я сама русская, родилась на Урале. Когда мне было десять лет, семья переехала в Бахмут. И я 50 лет прожила в Украине. Они пришли на нашу землю. Я теперь никогда не скажу, что я русская. Когда звонила родственникам и говорила про войну, они не стали слушать. Я понимаю, что пропаганда, но можно же нас послушать, а они ни в какую, поэтому я перестала с ними общаться.
В Германии люди очень внимательные, они к нам хорошо относятся. И в Желтых Водах люди очень сочувственные, помогают. Мы приехали без летней одежды, без ничего. Там был центр от Днепра, где можно было пойти пообедать бесплатно, и гуманитарную помощь давали. Люди у нас очень хорошие.
Сейчас сын переехал в Хмельницкий. Мы не видим пока своего будущего. Очень хочется вернуться в родной город. Война закончится – поедем отстраивать свой город. Надо будет восстанавливать, потому что негде будет жить. Я не боюсь трудностей, хочу только победу и домой.