Історія подана мовою оригіналy

Только сейчас, когда на Донбассе разгорелась настоящая война, Галина Валентиновна осознала ценность слова МИР на старых открытках. 

Я родилась в Сибири, в 15 лет приехала в Украину. 40 лет живу здесь, переезжать никуда не хочу. У меня четверо детей, девять внуков. В прошлом году муж умер, я – вдова. Я училась, работала, воспитывала детей. Для меня мои дети и внуки – мое все, я старалась им побольше времени уделить. 

Мы живем все рядом, каждый день ходим друг к другу в гости. Внуки делают уроки у бабушки, все праздники мы отмечаем вместе. Мы очень дружные. Всегда помогаем друг другу, я и детям говорю, чтоб помогали всем: и друг другу, и соседям. 

Когда это все началось, когда власть менялась, у меня ступор был – я никогда не думала, что такое может быть. Я помню открытки с надписью «Мир, труд, май», но никогда не задумывалась над словом «МИР».

И сейчас я многого не понимаю. Не понимаю: как можно воевать? Меня окутывает дичайший страх - это страх потерять своих детей, дом, внуков. Я в ужасной депрессии.

Все и до этого рушилось, но сейчас совсем все плохо стало. У детей работы нет, денег нет, цены высокие, средств постоянно не хватает. Было намного легче, когда гуманитарную помощь получали от Фонда Рината Ахметова и от Каритас. Я сейчас работу найти не могу, нахожусь на обеспечении детей, а так не должно быть. Сейчас школьники на дистанционном обучении - это очень плохо и неправильно: они должны получать образование.

Мы пережили такие события, которые нас навсегда изменили. Гибли люди, которых я знала лично. Пятерых моих знакомых уже нет в живых.

Когда нас бомбили, когда Торецк бомбили, мы сидели в подвале и было очень страшно. Потом я ездила в Сибирь к родителям на могилки, и когда услышала там взрыв на шахте, я плакала. Для меня это был не просто взрыв на шахте.

Очень хочу, чтоб был мир, чтоб дети были живы и здоровы. Все остальное – наживное.