Історія подана мовою оригіналy

Молодой житель Верхнеторецкого понял, что пока в его родном крае идут военные действия, жить и работать там будет невозможно. Поэтому его новым домом стал Днепр.

Для меня, наверное, все началось с момента попытки захвата Донецкого аэропорта. Я в это время находился в Ясиноватой, в районе хлебзавода. Когда начала авиация кружить там, тогда и были первые более-менее серьезные отголоски войны, первые боестолкновения.

Где-то, наверное, недели через две транспорт уже не ходил и маршруткой до Ясиноватой добраться уже было нельзя. С января 2015-го поселок начали обстреливать. В конце января начало прилетать довольно-таки плотненько.

Отключили электричество. В связи с тем, что в доме у нас отопление было электрическое, мы перебрались к бабушке на соседнюю улицу. Пожили там недельку – ничего не прекратилось, обстрелы по поселку продолжались то с чего-нибудь тяжелого, то с минометов.

Вывезли бабушку, семью дяди с маленькими детьми, сами просидели еще до 9-го февраля. А потом выехали в Днепр, собрав кое-какие вещи. Там были знакомые, которые предложили временно у них пожить. То есть мы не планировали уезжать из дома надолго. Думали, что неделька-две и все образуется, вернемся.

Но быстро ничего не изменилось. А в Днепре мне предложили работу подсобным рабочим. Февраль пересидели. В марте опять поселок обстреляли. Потом, после Дебальцево, на весну немного утихло. Я попытался вернуться назад, но просто просидел там лето, потому что работы особо не было. В конце августа выехал назад в Днепр и по сей день тут и живу, но иногда наведываюсь домой.

Мои отец с матерью, а также девушка, с которой я выезжал, остались в Днепре. Правда, ее семья осталась там. Но потом мама уезжала, возвращалась, а отец все еще там. Бабушка, которую мы вывозили, вернулась, как и жена дяди с детьми. Бабуля умерла в 2017 году, а дядя с семьей по-прежнему там проживают.

Я не планирую возвращаться туда. Там нет работы, а жить на гуманитарке – не вариант. Тем более, у мамы пошатнулось здоровье, зрение упало. Возвращаться туда, в тот стресс, я не вижу смысла. Потому что там как бы тихо-тихо, а потом проскакивают обстрелы…