Історію подано мовою оригіналу
Любовь вспоминает, как до войны в Мариполе не было проблем с бесплатным лекарством. Теперь ее здоровье ухудшается, лекарства дорожают, а льготные рецепты в Киеве не финансируют
Я пенсионерка, родом из Мариуполя, и в Мариуполе прожила все время до начала войны. Выехала 10 февраля за внуком в Киев, чтобы забрать его на весенние каникулы в Мариуполь. Приехала погостить, а 24-го началась война. Старшая дочь с внуком осталась там, я была у меньшей. Больше я в Мариуполь не попала, войну встретила в Киеве, и до сих пор я в Киеве. Мы снимаем квартиру. Вернуться я не могу. Старшая дочка с внуком вышли из-под бомбежки 20 марта, сейчас она в Германии, а он - в Польше.
Самое страшное - когда не было никаких известий от дочери с внуком. Еще у меня болезнь Паркинсона, я принимаю три вида лекарств, они очень дорогие. Я в Мариуполе получала их бесплатно, а сейчас вынуждена платить деньги. У меня полпенсии уходит на лекарства. В поликлинике мне выписывают рецепты, а получить по ним ничего невозможно - не хватает финансирования. Ничего у нас не осталось, мы теперь как бомжи на старости лет.
Те, кто пережили эту бомбежку, стали другими, у них другое отношение к жизни. Чтобы это понять, надо оказаться на том месте, пройти это вместе с ними, а так - можно только посочувствовать.
Самое приятное - когда дочь позвонила и сказала, что жива. Они вышли в сторону Бердянска, и незнакомые люди приняли их, как родных. Их хотели отправить в Россию, но они вовремя сообразили и поехали в Грузию. Там их тоже приняли, потом они в Германию перебрались. И в Германии есть люди, которые могут поделиться не только добротой, а еще и вещами. Добрых людей на свете больше.
Теперь я не могу видеть внука - он в Польше. Когда он меня провожал в Киев, у меня даже мысли не было, что я его вижу последний раз. К дочке в Германию мне тоже не добраться. Усилился Паркинсон, ухудшилось состояние, теперь предлагают операцию на сердце.
Я так хочу домой, но это невозможно. Придется жить на квартире, привыкать к новым обстоятельствам, к новой жизни. Начать жизнь с чистого листа уже не получится. Какой чистый лист, когда уже сколько пережито… Сейчас мне помогает центр «Я Мариуполь» продуктовыми наборами, химией.
Война закончится не в этом году. Мальчики наши стоят, грудью защищают нас, но много нюансов: и оружия не хватает, да и нельзя недооценивать россиян – у них есть определенные преимущества.