Історія подана мовою оригіналy

Антонина Николаевна вспоминает, как для сотен мариупольцев ледокол в порту стал настоящим убежищем и домом. 

Первого марта 2022 года сын забрал меня из моей квартиры, где с 24 февраля я находилась и смотрела по телевизору, как началась война.

Сын отвез меня к своей теще, моей свахе. А сват нес вахту на знаменитом ледоколе «Капитан Белоусов» - там мы и прятались, в каюте. Я видела, как горел мой Мариуполь, как бомбы падали прямо возле ледокола, как стали порт бомбить, где мы находились.

На моих глазах бомбили поселок Моряков, я видела, как горела «Азовсталь», как весь город был в огне. Было очень страшно. К тому же, прямо за бортом регулярно падали снаряды.

На ледоколе пряталось много семей тех, кто на нем служил и работал. Капитан не отказывал никому в помощи. Люди и соседей, и родственников привозили. Нас, по-моему, больше сотни человек там было.

Но в какой-то момент мы поняли, что нужно эвакуироваться. Выезжали машиной, ехали тяжело и очень долго. В Бердянске у знакомых переночевали, потом выехали на Запорожье. По дороге было много машин. Еще эти досмотры… Мужчин раздевали и проверяли татуировки.

Пережили эту дорогу мы очень тяжело. Когда мы попали к нашим, так обрадовались! А где-то перед Запорожьем, наверное, в Васильевке, мы снова услышали взрывы.

Мы практически оказались в такой же ситуации, как в Мариуполе. Но сват сказал, что раз там нас не убили - и здесь не погибнем.

Война раскидала нас всех. Сын вынужден сейчас жить со своей женой у ее подруги. Сваты в Ужгороде, второй сын с невесткой в Афинах, меня брат в Одессу забрал. Внучка моя с правнучкой была в Афинах, но потом вернулась к мужу в Киев. Не смогла она пять месяцев терпеть разлуку.

Когда приезжаю в центр ЯМариуполь и смотрю на картины – еле сдерживаюсь! Мне так больно! Я не знаю, как я это переживу, я так хочу увидеть Мариуполь! Говорят, дом мой уцелел, но квартира была повреждена: окна, двери, мебель побило. Оттуда все вынесли еще тогда, весной. Люди смогли зайти в мою квартиру и сфотографировали все, что там осталось.

Победа будет за нами! Вот так мы настроены оптимистично. Хотя обидно до слез за то, что случилось с моим Мариуполем.