Історія подана мовою оригіналy

После инсульта Ирину Васильевну забрала в Кривой Рог дочь. Но, вернувшись домой, Ирина по-прежнему вздрагивает от грохота взрывов и надеется на то, что наступит мир.

Муж мой умер в 2000 году. У меня две дочки: одна в Кривом Роге, вторая – здесь, в Авдеевке. Есть внуки, правнуки. До войны жили по-разному: и хорошо, и плохо, и средне.

У меня в апреле случился инсульт, я лежала в Донецке в больнице. 26 апреля были перевыборы и избрали Порошенко. А на следующий день я легла в больницу, и рядом с ней упал снаряд. Было страшно.

Тех, кто мог ходить, сразу выписали. А нас, четверых тяжелобольных, оставили. Врач сказал: «Не переживайте – здесь есть бомбоубежище». Было очень страшно и жутко.

Когда ехали в Авдеевку, мы объезжали какими-то селами – я даже не знаю как.

Потом я опять легла в больницу, но уже в Красноармейск. Дочка приехала и забрала меня в Кривой Рог. Там я прожила два года.

С начала войны мое здоровье пошатнулось. У нас ведь и сейчас сильно стреляют. А у меня инсульт был – я пугаюсь, мне страшно. Много лекарств покупаю. В 2019 году у меня начала сильно кружиться голова, иногда я теряю сознание. Но пенсию я получаю, дочка мне помогает за квартиру платить.

Получала помощь от Фонда Рината Ахметова, когда вернулась в Авдеевку. Это была хорошая поддержка – можно было на продуктах сэкономить. Он вообще помогал всем и после начала войны, и еще очень долго. Несколько раз мне давали помощь в больнице, и в аптеку я ходила получать лекарства.

Много чего хотелось бы забыть. Но больше всего на свете хочется, чтобы прекратилась война и наступил мир. А то живешь и каждый день думаешь об этом – психика нарушается, здоровья нет. Хочется, чтоб мирно было, чтоб у детей все было хорошо, здоровья хочется.