Історія подана мовою оригіналy
Анастасия с родными на некоторое время уезжала из Светлодарска, а когда стало спокойнее, вернулась. Сейчас она растит дочь и мечтает, чтобы поскорее наступил мир
Обычная мирная жизнь была до войны: работали, учились, строили планы. У меня сейчас своя семья. До войны я жила с родителями, сестрой и братом. Я училась, все работали, племянник ходил в детский сад. Сестра замужем, и у нее маленький ребенок, поэтому они своей семьей выехали. Были автобусы, которые вывозили в лагеря. А мы отдельно выезжали, сами по себе. Я уехала раньше, а потом, в самый разгар войны, забрала маму с братом. Семь лет не жили здесь. Мама с братом недавно вернулись. Было попадание снаряда к нам на четвертый этаж – квартира находилась в нежилом состоянии. Сейчас уже все более-менее.
Понимание пришло, когда в наш город вошли военные, когда начали падать снаряды. Когда где-то было слышно - это не то, а вот когда коснулось нашего городка, тогда пришло осознание войны.
Не было воды. Попадали снаряды в трансформаторы – не стало ничего. Мы варили кушать на улице. Затем пропадал свет, газ и вода на некоторое время, но это все восстанавливали. Выехать нельзя – везде блокпосты. Раньше в Дебальцево доезжали за 20 минут, а теперь туда больше суток ехать.
Было много военной техники и солдат. У нас еще был Дебальцевский котел, а мы считались буферной зоной, через нас все летало. Сейчас, конечно, тише, но до сих пор периодически слышны взрывы. Одни старики остались, которым некуда ехать, а молодежь вся выехала.
Когда гибли мирные жители, это было очень ужасно.
Маме с братом не платили зарплату на заводе три месяца. Это было тяжелое время. Сестра получала памперсы и продукты от разных организаций, а мы – лекарства на роды. Гуманитарную помощь выдают до сих пор.
Мечтаю о мире. У меня растет маленькая дочка, и мне не хочется уезжать отсюда. Я коренная украинка, я хочу жить в своей стране, и чтобы мой ребенок здесь жил в мире.