Історія подана мовою оригіналy

Марина лишилась в Мариуполе всего. И не вся ее семья выехала на неоккупированную территорию страны.

Я выехала из Мариуполя в марте под обстрелами. Квартира сгорела, имущество все разбито. Мне 51 год. Дочка осталась с внуком и мамой в оккупации, сын в свободной Украине ищет работу.

Я жила на левом берегу. Утром услышала взрыв, включила в телефоне новости и увидела Путина. Я не хотела выезжать, думала, дня на два-три это все, просто блокпосты у нас будут постоянно. Но сын настоял, что нужно уезжать с левого берега. Поехали в центр, там прятались.

Самым страшным было смотреть на сына и понимать, что не я ничем не могу ему помочь. Особенно - когда стреляла авиация.

Напротив нас прилетел снаряд, мы чудом не пострадали.

И рядом в университет попал - осколки летели. Как раз стоял бусик с волонтерами, они немного задержались. Мангал, на котором готовили еду разнесло. Это было очень страшно.

Авиаудары – самое жуткое. Были перестрелки, какие-то взрывы, но, когда я слышала самолет и понимала, что случись прямое попадание - не спасет ничто. Мы просто сидели и ждали. Страшно было. Деток было много.

Вода закончилась, бегали за ней под обстрелами. Были какие-то запасы продуктов. Мы не понимали, сколько будем там находиться, и старались горячее хотя бы раз в день приготовить.

Мы в подвале прятались. Люди были разные, друг друга не знали. В темноте между собой находили общий язык.

А когда вышли на свет, то друг друга могли и не узнать, потому что при свете же не виделись.

Уже невозможно было там находиться. Когда появилась возможность с волонтером Михаилом выехать, мы уехали. Спасибо ему - вывез. Выезжали двумя бусиками. Собака с нами была. Миша привозил продукты, забирал людей, подготавливал машину, грузился продуктами – и опять ехал в Мариуполь. По дороге был обстрел. Дверь открывалась только с улицы, на каждом блокпосту мог только Михаил ее открыть. Русские ребят раздевали, проверяли телефоны. Страшно было.

Я сначала поехала в Днепр. Спасибо большое женщине, которая помогла мне, мы и сейчас с ней общаемся. Но в Днепре было тяжело с работой, и я переехала в Киев. Сейчас ко мне приехал мой гражданский муж - он выбрался из Мариуполя в августе с большим трудом. Мы вместе снимаем квартиру, подрабатываем.

Скорее бы закончилась война! Очень хочется родных увидеть. А сейчас непонятно, когда эта возможность предоставится. Надеемся, что Украина победит. Хочется, чтобы дети и внук жили без войны, чтоб мама подольше прожила, и чтоб была работа.