Історія подана мовою оригіналy

Мне 53 года. Я жила в поселке Урожайное Донецкой области с мамой, которой скоро будет восемьдесят лет. Работала государственным служащим. 23 ноября выехала в Запорожье. Мама не захотела оставлять дом. Сейчас я чувствую себя так, будто предала ее, оставив одну. Но я не могла остаться: там нет ни работы, ни условий для нормальной жизни. Мне очень жаль маму. Она - мой самый близкий человек. А я не могу ни съездить к ней, ни передать продукты и вещи. 

С первого апреля не стало света и воды. Воду набирали из колодца. Из-за отсутствия связи я неделю не могла дозвониться к дочери в Запорожье. Не было продуктов. Гуманитарная помощь не поступала. Мы были предоставлены сами себе. Сажали огород и выживали благодаря тому, что выращивали на нем. 

Люди очень сплотились, надеялись, что боевые действия быстро закончатся. Потом поняли, что они затянутся надолго. Огород мы сажали под звуки стрельбы.

Из-за обстрелов в нашем доме побита крыша и окна. Крышу починили, окна забили. После моего отъезда был еще один взрыв возле дома – вновь побита крыша. 

До Запорожья я ехала шесть дней, а до войны могла доехать в два раза быстрее. Заплатила перевозчику большую сумму денег. На блокпостах российские военные тщательно проверяли все вещи. 

Я приехала в Запорожье с одной сумкой. Волонтеры дали мне одеяло, предметы гигиены и продуктовый набор. Больше всего помог Фонд Рината Ахметова. Сейчас я работаю. Получаю минимальную зарплату и материальное пособие от государства. Очень приятно, что мне бесплатно предоставили медицинскую помощь. Из-за защемления нерва пальцы на левой руке были почти недвижимы. После массажа стало легче. После новогодних праздников продолжу лечение.