Історія подана мовою оригіналy
Лидия Гуртовенко, как и вся ее семья, сначала не отличала военный самолет от гражданского – пока не пережила первый обстрел. Война забрала у нее мужа и одного сына, а также отобрала здоровье. Но женщина еще мечтает пожить в мирное время и порадоваться за внуков и правнуков.
Сначала мы ничего не понимали. Помню, у нас в гостях были дети с внуками. Мы как увидели, что самолет над селом летит – выбежали на улицу и махали ему руками.
А уже на второй или на третий день как бахнуло - и прямо за нашим огородом упало и разорвалось! Взрывной волной в нашем доме все окна вынесло. Старший сын как раз во двор зашел, так его аж в дом закинуло. А младший позвонил и сказал нам, чтоб спускались в подвал.
Мы тут же побежали через второй вход. Как только заскочили в погреб, сразу осколки полетели. Вот это никогда не забудется.
Мой муж после этих обстрелов слег, а в 2019 году умер. А через 40 дней - и сын. Мне тогда так стало плохо, что сейчас передвигаюсь на двух палках. Лечиться мне не за что, пенсия маленькая. Живу очень скромненько, второй сын немного помогает.
Спасибо Фонду Рината Ахметова, они всю войну, с 2014 года, нас поддерживали продуктовыми пайками. Давали и муку, и крупу, и все на свете – это нам очень помогло. Спасибо им большое, что нас не забывают. Крышу мне также Фонд помог перекрыть, благодарю за это. А окна в веранде так и остались разбитыми.
Мечтаю, чтобы наступил мир. У меня есть маленькие правнуки и внуки, так хочется, чтобы они в мире пожили.