Історія подана мовою оригіналy
Мы жили в Мариуполе на пятом этаже, там оставаться было опасно, а подвала в доме не было, и мы перебрались к родственникам на четвертый этаж. Мы думали, что так безопасней, и еще у них был подвал в доме.
В ночь с пятнадцатого на шестнадцатое были сильные обстрелы, прилетел во двор снаряд. Это было в 12 ночи - слава Богу, что мы были в кровати. В этот момент вынесло все окна с бетоном. После этого мы спустились на первый этаж к чужим людям, и там спали на полу, потому что в подвале опасно - вдруг завалит. На первом этаже хоть время есть выбежать через окно.
Мы спали на полу дня три у людей. На тот момент было очень холодно, спали в одежде. После того, как обстрелы усилились до такой степени, что невозможно было спать на первом этаже, мы начали искать хоть какое-то ближайшее бомбоубежище. У нас раньше была клиника со складским помещением - мы туда переместились все. Там было много людей: маленькие дети, пожилые люди, инвалиды.
Выезжать мы решили в конце марта, потому что тогда как раз рашисты заходили на наш район.
Самолет летал над нашим районом и начал сбрасывать бомбы на пятиэтажки. Когда мы увидели, что он сбросил на пятиэтажку бомбу, и пятиэтажка напополам сложилась, поняли, что нужно уезжать. Потому что подвал завалит, и мы просто умрем.
Нашу машину на тот момент в гараже привалило, поэтому мы выезжали на машине родственников. Нас было восемь человек в обычной машине. Выезжали на свой страх и риск, потому что машины обстреливали, и мы не знали, доедем до выхода из города, или нет. Добрались до поселка Мангуш и там пробыли неделю: искали перевозчиков, потому что мы семьей хотели выехать на территорию Украины.
Нас приютили хорошие люди. Они не берут деньги за аренду, мы платим только за коммуналку. Проблема в том, что нет работы. Родители работали на хороших должностях в Мариуполе, а на данный момент никто до сих пор не может устроиться на работу. Нет работы, нет денег. Переселенцев много приезжает в Запорожскую область, поэтому спрос на рабочие места очень большой. Отец у меня работал на заводе Ильича, но сказали, что нужно на другие заводы переводиться. Мы подали заявку в «Запорожсталь», чтобы на обучение там взяли, но сказали, что не сейчас. В основном, приоритет у молодого поколения. Отцу год до пенсии оставался. Если меня еще могут куда-то позвать, то родителям очень тяжело.
В один момент потеряли все. Никто их не звал, а они просто пришли и все разрушили. Мы жили, никого не трогали.
Особенно боялись, что может ранить, а там банально никакой больницы нет. Мы ждали быстрой смерти, потому что умирать под завалами или ранеными - еще хуже. Понимали, что никто не поможет.
Мы и сейчас ничего не загадываем, потому что не знаем, что будет завтра. Понимаю, что в город мы уже вряд ли вернемся. Пока его отстроят, там все равно не будет ни жизни, на работы - ничего. Нам помогают много гуманитарной помощью, слава Богу, нас не бросают, но это же не будет бесконечно. Я не знаю, что делать, как с работой решать. Надеемся на лучшее.