Історія подана мовою оригіналy
Мне 56 лет. У меня есть муж и дочь. Мы жили в городе Дергачи Харьковской области. Он находится в пятнадцати километрах от украинско-российской границы и в восьми – от Харькова. Когда россияне бомбили Харьков, наш дом содрогался. Самыми сложными были первые дни, когда даже куска хлеба не было. Пекли картошку в подвале, запаривали Мивину.
Мы жили надежной на переговоры. Думали, что война вот-вот закончится. Но обстрелы усиливались. Российскую колонну остановили за километр от города. У дочери была паника. Она плакала. Мы боялись, что у нее ухудшится здоровье, поэтому приняли решение выезжать.
Больше всего напугали первые бомбардировки. Мы пришли домой, чтобы хотя бы умыться. В это время российский самолет сбросил бомбу на предприятие, расположенное в полукилометре от нашего дома. Оно загорелось – все было в черном дыму.
16 марта мы выехали с волонтером в Полтаву. Выбирались под обстрелами. Даже ничего не взяли с собой. Было одно желание – побыстрее уехать. Нас принял благотворительный фонд Свет надежды. Мы жили в приюте для женщин. К нам очень хорошо отнеслись. Мы еще долго не могли прийти в себя. Боялись каждого шороха и стука.
15 мая ездили посмотреть на состояние дома. Приехали буквально на час. В тот день самолет сбросил бомбу на Дом культуры. Еще в августе ездили. Тогда уже было потише. Но все равно небезопасно возвращаться насовсем.
Мы с дочерью получаем треть зарплаты. Предприятие, на котором работал муж, разбито.
Мы с супругом родом из Донецкой области. Там остались наши родственники. Когда я последний раз разговаривала с мамой, она сказала, что россию никто не победит. Мы больше не общаемся. Три моих брата воюют на стороне россии. Но я верю в ВСУ. Украина победит.