Історія подана мовою оригіналy
До войны Николай Николаевич занимался любимым делом, которое переросло в бизнес – выращивал виноград. Жил в добротном доме, его семья ни в чем не нуждалась. Но из-за постоянных обстрелов пришлось все бросить и уехать, жить в чужом месте.
Мы с семьей живем на территории Украины - бежали из Лисичанска при обстрелах. Пришлось забрать всех собак, котов, попугая - погрузить их в микроавтобус и уехать.
В 2014 году у нас был подобный опыт. Когда в нашем районе снаряды ложились, вся семья находилась в погребе. Я очень много ужаса видел. На моей улице за ночь шесть домов разбило. Держались до последнего, а когда снаряды начали совсем рядом ложиться, пришлось бежать.
Тяжело было все бросать. Хороший дом, виноградники, даже вещи дорогие были брошены. Выезжали тремя машинами: двумя легковыми и микроавтобусом. Ехали дочка с мужем и внучкой, племянник и мама.
Пришлось забрать четырех собак и четырех котов, да еще попугая. Животные дорогу перенесли нормально. Мы им сделали успокоительные уколы. Они полдороги не прыгали, не бегали, из машин не выскакивали.
Мы в самом начале договорились, в каком селе остановимся. Нам волонтеры предоставили дом. Он, конечно, без условий. Даже воды нет, приходится у соседей брать. Люди с пониманием относятся, помогают, кто чем может: одеялами, подушками… Думали, что через один-два месяца вернемся, но не получилось. А мы не взяли с собой никакой зимней одежды.
Что может быть страшнее обстрелов, когда прилетают снаряды и дома рядом рушатся? Что может быть страшнее, если не знаешь, куда может через минуту прилететь снаряд? Я это пережил еще в 2014 году: видел смерти, и как у соседей дома горели.
На нашей семье война негативно отразилась в материальном плане. Дома остался весь бизнес. Постоянной работы сейчас нет. То, как мы живем сейчас, и как жили тогда – это небо и земля. Все мысли - о доме. Много чего оставлено и много труда вложено в сад, виноградники.
Свое будущее вижу, конечно же, у себя дома, при своей работе и увлечении.