Історія подана мовою оригіналy
Надежда Михайловна очень хочет мира, чтобы можно было снова жить нормально и ничего не бояться
До войны мы жили хорошо, все было стабильно, прекрасно. У меня есть две дочки, четверо внуков. До начала боевых действий дети ходили в школу, все нормально было. Всегда всего хватало, были какие-то мероприятия, работа была. Когда начались боевые действия, мы на пару недель выезжали в Бахмут и в село Красная гора, когда снаряд влетел в наш дом.
Нам запомнилось, что 23 января 2015 года первые снаряды полетели на наш город. Было ужасно и страшно, вокруг были пожары. В тот день нам перебило газ и отключили свет.
Конечно, война подорвала морально очень сильно, материально тоже. Я не могу оформить пенсию. Сейчас мне шестьдесят один год. В пятьдесят девять я должна была пойти на пенсию, но у меня было утеряно свидетельство о разводе. Когда я хотела его восстановить, то ЗАГС уже был в Дебальцево - под «ДНР». Я обратилась в Бахмут, мне его сделали. А в пенсионном фонде мне отказали в пенсии, потому что после развода у меня осталась фамилия мужа. Теперь я сижу у детей на шее. Надо поехать в Дебальцево, взять свидетельство, но поехать мы не можем. Адвокаты мне сказали, что можно восстановить через суд, но нужны деньги, которых у меня нет.
Я получала продуктовую помощь от организации «Человек в беде», пару раз была денежная помощь. Фонд Рината Ахметова давал с шестидесяти пяти лет, но я под эту категорию не подпадала.
Мне хотелось бы забыть обстрелы, когда в дом влетел снаряд: передать и рассказать это невозможно. К зятю снаряд влетел во двор, сестре тоже.
Хочется забыть момент, когда дети пошли в школу в мае, и возле школы разорвался снаряд. Теперь дети боятся, когда что-то грохочет.
Мы хотим жить мирно, свободно, общаться с родными, в которой бы они стране ни жили, чтобы в любом уголке мира было тихо и спокойно. Хочется, чтобы для людей была работа, пенсионеры получали пенсии, и мы могли планировать свою жизнь. Мы мечтаем о мире.