Історія подана мовою оригіналy

Война началась внезапно для Валентины Мякушкиной и ее соседей. Их очень пугал грохот обстрелов и неизвестность. От стрессов пожилые люди стали болеть, а многих из ее ровесников уже нет в живых.

Когда грады бухнули – где-то около пяти вечера, мы с соседями как раз мусор выносили, ну и стояли во дворе, разговаривали. А тут как начали стрелять - не поймем ничего! Люди стали бежать, крик, плач, стекло звенит, я думала - точно инфаркт будет. Мой кум пострадал, по ногам осколки попали, было очень страшно. Сын позвонил, говорит: «Мама, мой друг из Горловки сказал, что по вам стреляли. Что там у вас?»

Ночами мы не спали - дрожало все, страшно было, окна вылетели. Тяжело, конечно. Как-то сразу все стало тяжело, неуверенность в том, что завтра будет с нами.

Было очень страшно, у меня давление сразу поднялось, инфаркт случился, теперь на таблетках все время.

И вот сейчас опять начали гупать, и я сразу переживаю, сердце уже не на месте.

Теперь мы не можем общаться с родными. Я расстраиваюсь, а это отдает на нервы, на сердце. Все отразилось на здоровье, сейчас постоянно лечусь. То теперь еще и вирус этот, одни стрессы. Не знаешь, чего уже ждать.

От этих стрессов у нас много людей умерло, таких годами, как и я.

Так хочется, чтоб было мирно, спокойно, чтоб можно было родных своих увидеть. И чтоб люди снова стали добрее, человечнее.