Історія подана мовою оригіналy
Валентина Николаевна хорошо помнит первые дни войны. С тех пор прошло уже немало времени, но легче жить ей не стало – взрывы слышны каждый день.
У меня есть дочка и внучка, и все. Мы теперь сами. Внучка очень тяжело все это переносила: ей в школу идти, а тут – взрывы. Сейчас в Харькове учится, ей семнадцать лет.
До войны было спокойнее жить. Все было дешевле, я работала еще, и у дочери была зарплата - хватало для тех цен. А сейчас повысили цены, мы живем в нищете. Было легче, когда давали продуктовые пакеты от Фонда Рината Ахметова.
Первые дни войны были самыми страшными: разбили наш город, горисполком – страшно даже вспоминать. Мы бежали во Дворец в бомбоубежище, а там был собачий холод.
Но мы все равно жили здесь: кто работал – тот работал, нас никуда не вывозили.
Все изменилось. Мы не знаем, что нас ждет. Вот попадет в дом – и все. Сидим, терпим. Вчера опять была стрельба, опять эти нервы. Мы просто ждем как все сложится дальше.
Хочется все это забыть - весь этот кошмар. На внучку было страшно смотреть: хватает одеяло, не знает, куда бежать. Психика теперь нарушена на всю жизнь. Ей семнадцать лет, а она трижды теряла сознание. И все наши дети теперь такие. Я очень хочу, чтобы эта война прекратилась.