Історія подана мовою оригіналy
Жизненные потрясения сильно подорвали здоровье Василия Гриня: инсульты, потеря зрения. Но он на судьбу не жалуется, старается обращать внимание только на перемены к лучшему.
До войны я 36 лет отработал на электростанции машинистом блока. Ушел на пенсию в 66 лет. Дети, внуки - все было. Потом перенес два инсульта, потерял зрение – на нервах все. Вечером телевизор смотрел, а утром встал – ничего не вижу. Ходил по дому на интуиции. Недавно поменял зрачок, теперь вижу прекрасно. Мне родственники денег прислали на операцию.
Перед войной у меня сын умер, 47 лет ему было. Я сильно переживал, болел. А у жены брат в Крыму жил, звал в гости, чтобы я хоть немного развеялся. Ну, я и поехал. А теперь уже туда не попадешь, заблокировали все.
С тех пор, как война началась, все время живем здесь, в Светлодарске. Во время обстрелов сидели по подвалам, прятались, потому что разбили все окна. Все кругом полетело. Так до сих пор окна и не поменяли, только стекла вставили.
Гуманитарную помощь нам давали. От Рината Ахметова была очень хорошая, большие наборы продуктов. Еще польской немножко было.
Многое хочется забыть. Что было, то уже прошло. Как начнешь вспоминать, потом ночами не спишь. Сейчас уже лучше, вроде как тишина. Где-то далеко от нас стреляют.
Мечтаю, чтобы был мир. Главное, чтобы было мирное небо и можно было куда угодно поехать, как раньше. Чтобы никто не проверял, не запрещал. Чтобы в любую страну. Хочется независимости.