Історію подано мовою оригіналу
Валерий с семьей пережил обстрелы Славянска и приспособился ко всем бытовым невзгодам. А вот разрушения в Святогорске повергли его в шок
Я как жил в Славянске, так и не выезжал никуда. Мы здесь оставались: я, жена, дети, тесть с тещей.
24 февраля я слышал, как в четыре утра на Краматорск ракеты полетели. Я тогда сразу сказал, что началась война. Тяжело будет, но будем держаться. Сын и невестка пожили два года, потом подальше от греха уехали.
Не знаю, как для других людей, но для нас трудностей не было. Свет можно было генератором добыть, воду – из колодца достать. Главное, чтобы связь была, а остальное – это не трудности вообще.
Мы закупились сразу же, в первую неделю или две - тогда еще аптеки работали. И нам хватило практически до того времени, когда все стало работать. Людей очень много в городе, почти все вернулись. На нашей улице почти никто не уезжал, процентов 80 оставались тут.
Если вдруг к нам пойдут, будут наступать на нас, тогда нужно собираться и куда-то уезжать. А так – до последнего момента будем сидеть и надеяться, что все будет хорошо.
Самый большой шок – когда я поехал в Святогорск и увидел, что там творится. Славянск по сравнению с ним – это просто ничего.
К тому, что стреляли, мы еще в 2014 году привыкли. Мы тогда никуда не выезжали. Для нас это все привычно уже. В Святогорске окраины целы, а в центре очень тяжело. Все разрушено: рынки и магазины. Центра нет. У нас есть разрушения в Славянске, но это мелочи жизни.
Приятных моментов очень много. Один из приятных моментов – когда ВСУ начинают освобождать наши территории. А второй момент – когда к нам поселились ребята, и появилась уверенность какая-то. Я имею в виду военных. Сейчас нормально все, а месяца 3-4 назад страх был все равно. Сейчас уже не боимся ничего.
Я частный предприниматель, сам на себя работаю. Меня безработица не коснулась.
Думаю, что пора россиян отогнать подальше. Но мне кажется, что война закончится переговорами. Россияне должны освободить всю территорию Украины, которая после 1991 года отошла Украине. Было все хорошо. Зачем надо было что-то разрушать? Кому-то земли стало мало? Я думаю, наши ребята не сдадут позиции.
Мечтаю увидеть всех своих детей, внуков. Мечтаю, чтоб был мир, а все остальное приложится – и здоровье, и вообще все. Главное, чтобы был мир.