Історія подана мовою оригіналy

Для меня война на Донбассе началась в 2014 году, когда мы переехали к родственникам. Мы уехали из дома, и моя жизнь перевернулась. Мне было 14 лет, когда это все началось. Когда начались первые боевые сообщения, мама с бабушкой решили переехать на некоторое время в Россию, к родственникам.

В 2015 году я вернулась в Донецк и поняла, что все изменилось. Там еще проходили военные действия, слышны были «Грады», Смерчи. В школу ходили так: если сегодня тихо - не стреляют, то идем, если стреляют – не пойдем. Пару раз грохало так, что стекла лопались в доме. «Грады» запомнились больше всего - как они стучат. В первую ночь мы не спали - ждали, когда закончится бомбежка. 

Тогда мы в Донецке всего несколько месяцев побыли, потом переехали с бабушкой в Мариуполь, к маме. Я уже 9-11 класс закончила в Украине. Переезд в Мариуполь изменил мое психологическое состояние. Я поняла, что детство закончилось… Война помогает быстро взрослеть. Понимаешь, что если ты сам себе не поможешь, никто не поможет. 

Поступила в университет. Хотелось больше забыть школу, чем войну. Потому что сложно пришлось. Привыкать к новым местам было сложно. Самым сложным для меня была именно социализация. Новое общество, новые друзья, плюс подростковый возраст.

Если война закончится, я планирую возвращаться в Донецк. Потому что там бабушка, мой дом, нужно помогать ей. Хотя бы первый месяц. А там буду решать. В принципе, если в Донецк вернется мир, то я собираюсь оставаться там и жить, и работать. Почему бы и нет. 

Война меня воспитала. Я поняла, что в каких-то страшных моментах паника — это не лучший вариант. До сих пор не чувствую себя в безопасности.  

Мечтаю, чтобы закончились военные действия, чтобы не было на улицах БТРов, чтобы не было слышно взрывов. Мечтаю вернуться домой, в мирную жизнь, жить в своем доме. Ведь это же счастье – свободно передвигаться по стране, по своему Донецку. Хотела бы вернуться домой, где выросла, там, где дорогие мне люди, и иметь возможность, когда ты хочешь – вернуться в Мариуполь. Чтобы не было блокпостов, чтобы была спокойная мирная жизнь, которая была раньше. Чтобы мы жили всей семьей, как раньше: мама, бабушка, я.

Я научилась ценить свой труд, ценить хорошее отношение с людьми, помогать людям, которых ценю.

Мы получали помощь, когда были еще в Донецке, и в Мариуполе тоже получали. Это помогло, так как мама тогда искала квартиру, были финансовые трудности. Фонд Рината Ахметова помогал, туда все обращались. К кому могли обратиться переселенцы — это именно Фонд Рината Ахметова.