Історія подана мовою оригіналy

Елена хочет навсегда забыть то страшное время, когда в подвале дрожала от взрывов и от страха за свою пятимесячную дочь. У девочки серьезное врожденное заболевание, а у ее мамы совсем расшатаны нервы. Елена работает на шахте, мечтает о выздоровлении ребенка и о мирной, спокойной жизни.

Я живу с родителями и семилетней дочерью-инвалидом детства. До войны было проще, я работала на шахте недалеко от дома. Когда началась война, ее закрыли и меня перевели на другую шахту. Теперь приходится добираться с одного конца города в другой. Ну и здоровье мое ухудшилось, нервная система совсем расшатана. На многое это повлияло.   

Начало войны у нас было 21 июля 2014 года, когда город начали обстреливать постоянно. Это было ужасно! Авиация, самолеты, бомбежки - мы сидели в погребе безвылазно. Страх! Дочке было полгода всего. Представляете, как такой маленький ребенок реагировал на все происходящее вокруг, когда и мы, взрослые, все были в панике? А младенец же еще ничего не понимает.

Сидеть в подвале с ребенком на руках – это было самое ужасное. Так начиналась война. Постоянные обстрелы днем и ночью, тревога и бессонница. Когда дочь засыпала, а я сидела над ней и боялась. Это страшно даже вспомнить.

Мы живем в частном доме на краю города, у нас во время обстрелов были проблемы со светом: как только стрельнули, у нас сразу темно. Бывало – по трое суток сидели без электричества, а то и больше. С водой не было проблем, потому что у нас свой колодец. А без света не только мы были, но и соседние поселки в результате обстрелов страдали.   

Все это хотелось бы забыть, как страшный сон и вернуться назад – в то время, когда у нас было доступно все, и можно было поехать и в Донецк, и в Горловку. Раньше мы за медицинской помощью обращались всегда к областным врачам, сейчас мы этого сделать не можем. 

Ринат Ахметов нам постоянно помогал. Мы получали регулярно продуктовый набор, где все необходимое: крупы, масло подсолнечное, сахар. Это все самое необходимое на каждый день, мы все это используем в своей жизни. Конечно, эта помощь значимую роль сыграла.  

Еще получали один раз от Красного креста помощь. И от фонда Каритас, «Человек в беде». 

У меня есть такая мечта, очень личная. Хочу, чтобы моя дочь была здорова, научилась разговаривать, обслуживать себя. Чтобы могла приспособиться к нормальной жизни, социализироваться. Такая у меня мечта. И конечно же, мир. О мире я мечтаю.