Історія подана мовою оригіналy
Вся большая семья Людмилы живет в Петропавловке. До войны их жизнь была полна планов, надежд и радостных событий. Во время обстрелов они попробовали прятаться в подвале, но потом поняли, что это бессмысленно. Людмила догадывается, что ее инсульт – это следствие тревог и волнений бессонными ночами.
В Петровке раньше жили родители мои и моего мужа, теперь живем мы и две наши дочери с зятьями и внуками. Все мы тут рядом. Раньше мы чувствовали себя свободно. Что-то планировали, кредиты брали, перестраивали родительские дома, делали ремонты, крупные покупки. Жили весело, дружно, ждали чего-то, ездили куда-то. А теперь сидим в одном месте. Немножко грустновато в нашем возрасте. Молодые еще хоть куда-то выезжают, а мы сидим в поселке.
В 2014 году оно как раз возле нас тут грохало, около наших «гор». Мы живем как раз рядом со Счастьем, здесь все близко. Ночью проснулись от того, что взрывы какие-то непонятные. Все люди на улицу выскочили. А потом дошло до всех, что это из орудий стреляют.
А вот в 2015 году - тогда уже действительно поняли, что война идет. Ночевали три ночи в подвале, и собака тоже бежала туда к нам - боялась тоже.
Спускались в подвал, а самим страшно было. Там же сверху бетонные плиты, и если уж завалит – так завалит. Хорошо, если сразу насовсем грохнет…
Когда уже немножко к грохоту начали привыкать, страшно было прятаться. Бахают – ну и пусть себе бахают. Может, после этого у меня инсульт потом и случился. Все это, наверное, как-то на нервах отразилось.
Вначале нам давали пакеты с продуктами от Рината Ахметова. И мне, и мужу давали. Это была хорошая помощь. А больше мы ни от кого ничего не получали.
Какое-то время у нас тут вроде бы стрельба поутихла, начали мы ходить свободно, а теперь опять часто слышим, как бахают там, на горе, - так же, когда-то.
Очень хотим, чтоб у нас мир был, чтобы свободно себя чувствовать, и чтобы была уверенность в завтрашнем дне.