Історію подано мовою оригіналу

Кадыровцы ограбили и выгнали из дома семью мариупольских предпринимателей. Пожилым супругам пришлось сидеть в подвале, пока не удалось вырваться из города

Мы с мужем жили вдвоем. Бизнес свой был неплохой, два магазина, жилье возле моря. Нормально все было. 24 февраля мы проснулись от ударов, от грохота. Зять позвонил, сказал быстренько собираться и переезжать в другой район. Схватили только то, что успели. В подвале жили три недели. Мы были голодные. Ни воды, ни хлеба не было. Что-то привозили во двор: колбасы, куски мяса из холодильника – все несвежее. Выживали, как могли.  

А потом кадыровцы с автоматами заняли квартиру, все разграбили и сказали, что уже ничего не отдадут и никуда не уйдут.

А потом нам сказали, что, вроде бы, выезд открыт, и мы успели проскочить. Перед нами выезжал наш знакомый - у него машину забрали. Сложно было. Уже и люди убитые на дорогах валялись, и в очереди мы долго стояли, но как-то выбрались. Вот так и оказались в свободной Украине. 

Мы в Токмаке ночь пробыли, в детском садике ночевали. Потом потихоньку до Кривого Рога добрались. Там нам помогли. Сначала месяц мы бесплатно жили, а потом нам за три тысячи сдали квартиру - волонтеры помогли. А позже в Кропивницкий переехали. Вот мы уже два года сидим тут, двое пенсионеров, на шее у детей. Все очень дорого. Пенсия маленькая, так как мы предприниматели.

В Кривом Роге в больнице меня хорошо приняли. Я бесплатно лежала, и мне лекарства кололи. Осталось теплое впечатление. Здесь, в Кропивницком, тоже в больнице все было нормально. Очень дорого в этом городе жилье снимать, сильно повысили цены, но куда-то переезжать уже здоровья нет. У меня сахар поднялся, и меня в Кривом Роге на инсулин посадили сразу же, не спрашивая. Долго в больнице лежала. Я до сих пор плачу каждый день. Все потеряла.

Хотелось устроиться на работу, но у меня сахарный диабет и проблемы со щитовидкой, меня шатает во все стороны. 

Фонд ЯМариуполь очень помогает и таблетками, и продуктами. Еще нам предложили путевку в Моршин. Мы за свои деньги добирались туда и назад, а там нас встретили, и мы отдохнули.

Мы поддерживаем связь с родными и знакомыми. Многие остались в Мариуполе. Сними иногда созваниваемся, но отношения уже не очень... Хотелось бы, конечно, вернуться, но куда? Я себя там не представляю, и муж тоже. Я вообще не знаю, как жить дальше. Если бы хоть пенсии нормальные были, а так – еле выживаем.