Історія подана мовою оригіналy
В Авдеевке на протяжении восьми лет война не заканчивалась, но сейчас она вспыхнула с такой силой, что оставаться в поселке стало невозможно
У нас война и не заканчивалась - у нас постоянные бои шли в промзоне, Опытном, Песках. У меня война началась в 2014 году и идет по сей день.
Бои шли на «промке», ребята нас защищали. И на Константиновскую трассу их не пускали.
Мы постоянно жили под страхом обстрелов: мы знали, откуда летит, куда упадет, а теперь - конкретно разрушают дома. В первый день попали в мой дом.
Я уже выезжала из дома на четыре месяца: 21 января мы выехали в 2015 году. Было уже нетерпимо, нельзя было воды набрать. У меня еще был отец в возрасте.
Мы выехали в Никополь, там сняли квартиру и забрали папу. Вывозили его под минами. Пробыли в Никополе четыре месяца, а потом вернулись на работу. Папу я перевезла в Константиновку, а сама вернулась в Авдеевку на работу.
Спасибо Фонду Рината Ахметова - давали гуманитарку пенсионерам. Папа был пенсионером и получал помощь, а я работала. Так и выживали, благодаря помощи Фонда.
Меня шокировало, когда была ротация – вывод из аэропорта и в аэропорт. Идешь по городу – пустой город, нет людей.
Бегу с работы под домами, и вижу: едет грузовик в сторону Донецка, а в нем сидят бойцы. И я знаю, куда они едут, и знаю, что мало кто вернется.
Еще шокировало, когда при обстреле, погиб сотрудник, которого я хорошо знала. Это все шокирует.
24 февраля я была дома у себя, в Авдеевке, когда все началось с новой силой. Обстрелы были намного страшнее и продолжительнее. Мы сидели в подвале месяц – до 24 марта. Когда ракеты стали падать и повредили почти 20 домов, я поняла, что нужно выезжать. Меня вывезли из подвала родственники.
Мою семью разбросало, мы по разным городам: кто в оккупации, кто в Киеве, кто за границу выехал. Война – это плохо: разруха, разлука. Разбросало всех - кто где.
Я сейчас в Кривом Роге – нас тут родственник приютил.
Я всегда держу себя в руках и верю, что впереди будет лучше. Не верю в психологов и все остальное. Думаю, что человек должен уметь владеть собой.
Я весной хочу домой, поэтому надеюсь, что в скором времени война закончится.
Будущего своего я себе не представляю, мы живем одним днем. Не могу сказать, даже не думаю об этом.