Історія подана мовою оригіналy

До войны мы жили в Мариуполе, все было хорошо, работали.

24 февраля 2022 года мы проснулись, и нам начали звонить родственники со всей Украины, они спрашивали как мы, беспокоились.

Самым тяжелым для нас оказалась невозможность выехать из-за отсутствия информации о том, что нам делать. Никаких уведомлений для населения не было, мы были будто изолированы.

Благодаря тому что у нас и у друзей был личный транспорт, мы тремя машинами поехали сначала в центр. Потом одну машину разбили, и мы двумя машинами 15 марта выехали из Мариуполя. Это было, когда сформировалась импровизированная колонна. 

В центр мы выехали числа одиннадцатого, потому что в нашу квартиру в 23-м микрорайоне прилетело. Мы уже были наготове, но боялись ехать, да и не знали, куда. А тут уже поехали куда глаза глядят – в центр, к Драмтеатру. Там нас люди приютили на четыре дня. И через пару дней мы увидели колонны с надписями «Дети», с белыми флажками. Информации все так же не было. Только то, что люди говорили, и возле Купола ловилась связь. Нам оттуда удалось дозвониться до родных и сказать, что мы живы.

Моя мама живет под Запорожьем, поэтому мы направились туда. Ехали через Токмак двое суток. По пути заночевали в деревне, потому что начался комендантский час. Нас приютили местные жители. Вообще люди везде помогали друг другу. Приятных моментов и людей, с которыми мы столкнулись, было очень много. За это время мы побывали в Запорожье, Виннице, Киеве.

Стресс мы пережили большой, но стараемся его преодолеть. Время лечит. Четыре месяца назад мы уехали из Киева, а пока оставались там, страх нас не покидал. Сейчас мы за границей, поэтому чувствуем себя спокойно. Но испытываем беспокойство за родных, которые остались в Украине, поэтому каждый день созваниваемся.

Все это заставило нас переосмыслить ценность жизни, семьи, дома. Очень хочется вернуться домой. Это даже не желание: мы просто постоянно об этом думаем и ждем этого.