Історія подана мовою оригіналy
Марии Михайловне пришлось сбежать из города, но она верит, что однажды сможет вернуться домой
Я пенсионерка. Прожила 40 лет в Мариуполе, это мой родной город. Очень больно, что такое произошло в моей жизни: пришлось бросать дом и бежать в никуда.
24 февраля я утром гуляла с собачкой. Сосед сказал, что обстреляли аэропорт. Позвонили родственники из россии: спрашивали, что у нас происходит. На мои слова у них у всех ответ был один: «Вы сами виноваты, вы людей убиваете». На этом закончился наш последний разговор с моей родной сестрой. С тех пор я с ней не общаюсь. Я родом из россии, из Челябинской области, но долго прожила здесь. Здесь родились мои дети и внуки.
Мой сын жил в районе Черемушки. Приехал нас проведать, а у нас еды не было. Он собирался приготовить покушать и привезти нам еду на следующий день, но не смог выбраться из-за обстрелов. А девятого марта в шесть часов утра снаряд попал в наш дом между первым и вторым этажом. В нашем подъезде убило молодого парня, у нас вылетели окна, двери. Сын, увидев все это, забрал нас к себе на Черемушки.
До 16 марта я была в плохом состоянии. Я диабетик, сердечник, у меня обострились болезни. Зрение упало еще больше.
Мы уехали из Мариуполя утром 16 марта. Когда проезжали через российские посты, через минное поле с детьми, было очень страшно. Нас обстреляли, мы с горем пополам добрались до Запорожья. Сначала мы в Никополе жили, а в конце июля там начались прилеты, и мы уехали в Кропивницкий - там друг сына живет.
Я сильно болела, два месяца дети ухаживали за мной. Благодаря им я выжила. Мне очень горько за тех, кто погиб. Больно от того, в таком состоянии наш город. Моя соседка осталась в Мариуполе - ей не с кем и некуда было ехать. Я ей говорю, чтоб держалась, что мы все равно встретимся. Я думала, что осенью попадем домой, а теперь уже не знаю. Надеюсь, мы вернемся.
Дочка поехала на заработки. Сын меня оберегает. У нас есть собачка, мы ее с собой забрали. Некоторые люди потеряли животных, а мы забрали. Мариуполь – наш дом. Других вариантов места жительства мы не рассматриваем.