Історія подана мовою оригіналy
Мне 72 года. С 1982 году жила с семьей в Покровске. Я 25 лет проработала в 12-й школе. Муж умер шесть лет назад. В марте 2021 года, как раз на мой день рождения, прилетела кассетная бомба. Разгромила окно в зале полностью. Забили его. И в кухне две половинки. Слава Богу, спальня цела осталась.
Мамина родня живет в России. Они нас обзывают «бандеровцами» и говорят, что наши рассказы о войне – вранье. Они прекратили с нами общаться.
Когда прилетела кассетная бомба, я упала и сильно повредила спину. Ездила в Черкасскую область и там лечилась. Сестра меня в Черкассы возила на МРТ.
Нам на дом привозят гуманитарку. А возле соседнего дома хлеб дают бесплатно с понедельника по четверг. Я беру раз в неделю, и мне хватает. С водой у нас проблемы.
Как-то шла по улице, а навстречу – военный. Увидел меня и говорит: «Вам плохо?» Посадил на лавочку, посидел со мной рядом. Сказал, что идет в аптеку. Спросил, что мне надо. Я ответила, что мне нужны сердечные лекарства и от давления. Он купил и денег не взял. Много людей хороших.
С войной все изменилось. Никуда нельзя поехать. В Кривом Роге живет двоюродная сестра, она тоже в возрасте. Ни электрички, ни маршрутки не ходят. Я не в состоянии к ней добраться. Мой сын – инвалид третьей группы по зрению еще со школы. В армию его не брали. Когда образовалась тероборона, ему сказали не приходить. Пенсия у него мизерная. Бегает по бабкам, помогает им. Так и живем. Ждем победы.
Очень тяжело. Когда ложусь, а где-то бахает, не знаю, встану или нет. Какое-то время даже одетой спала.
Я надеюсь, что в следующем году война закончится. Если не будет войны, тогда у нас будет будущее. Хочется жить спокойно. Вроде, и президент у нас нормальный. Другой бы давно уже удрал. А он здесь, ездит по горячим точкам. Я не понимаю, как такое возможно: весь мир против рашизма, и никто с ним не может справиться.