Історія подана мовою оригіналy
Мне 59 лет, я проживал в городе Попасная Луганской области. Это мой первый опыт эвакуации, в 2014–2015 годах мы никуда не выезжали.
Начиналось все где-то второго марта. Из Первомайска летели снаряды по городу, третьего уже пропал свет, газ уже побило, и каждый день днем и ночью шли обстрелы, невозможно было ни поспать, не поесть. Хлеба не было. Мы сидели в подвале.
Когда летели снаряды, через каждые 20 метров во дворе у нас падали. Меня ранило осколком, и мы решили выезжать. Подумали, что все разобьют. Дома нашего не осталось: все сгорело. Ну, хоть сами живы остались.
В 2014 году нам в гараж и в дом попало, побило шифер. Тогда, вроде, подремонтировал. Машина сгорела – вот это трудности. В 2015 году, в феврале, нас «Градами» накрыло, а сейчас все сгорело. Нам фотографии пересылают те, кто там остался.
Рашисты начали сразу стрелять по городу, побили все дома. Я даже военных не видел в частном секторе. Пять километров было до их пушек - они повыбивали все. Мы остались без дома, без машины, без всего. Через окна видно небо, и потолок упал в моем доме.
У меня две дочери. Одна в Польшу уехала, другая - в Словакию. Внуков и внучку уже полгода не вижу. Зять старший служит в Запорожской области, у него тоже там дома все разбило.
Мы утром выехали на Бахмут. В это время бомбили, летели снаряды. Слышим: опять бомбежка. Мы - на Бахмут, потом - на Славянск. У знакомых пожили, потом слышим, что и в Славянске такое начиналось, и поехали сюда, в Днепропетровскую область. Тут снимаем хатку и живем, огородик есть.
Мама, 1940 года рождения, тяжело перенесла дорогу - у нее с сердцем плохо, много раз останавливалось. Животных не забирали, все оставили там.
Думаю, будущее не будет таким, как было прошлое.