Історія подана мовою оригіналy

Жизни Нины Ивановны разделилась на две части: счастливое прошлое, которое было до 2014 года, и почти восемь лет войны и неизвестности. Пандемия коронавируса добавила проблем, и женщина месяцами не видится с дочкой, которая сейчас живет в Луганске.

Сейчас жизнь тяжелая, вы и сами знаете.

Война началась в 2014 году. Как прошел референдум, через несколько дней начались стрельба и бомбежки. Это очень повлияло на нас. Каждое утро да и ночью били, бомбили, стреляли, не знали, куда деваться. То под стол залезем — сидим, пока закончится. В магазин боялись ходить, в любое время могли стрелять. Вот такое дело было.

Муж еще живой был, мы с ним под землю прятались. Хорошо, что у нас подвал в доме под верандой. Мы туда залезали и, бывало, ночевали. Дом немножко пострадал, шибки повыбивало, уже застекленные.

Муж в то время болел, на лекарства много денег уходило, приходилось одалживать, а потом с пенсии возвращать. В декабре 2015-го он умер.

Дочка сейчас живет в Луганске, видимся очень редко. Только по телефону говорим, сейчас же прохода нет, не пропускают. Приезжала она ко мне еще три месяца назад.

Мечтаю, чтобы все было спокойно, а необходимое — доступно.