Історія подана мовою оригіналy

Римма не сразу поверила в то, что началась война. Когда в городскую больницу начали привозить раненых детей и стали приходить известия о гибели знакомых людей, Римма собрала вещи и вместе с мужем и мамой уехала к родственникам в Днепропетровскую область

Меня зовут Римма. Мне 52 года. Я из города Новодружеск Луганской области.

24 февраля проснулась от того, что мне позвонила знакомая из Харькова и сказала, что у них взрывы. Я не поверила. Выглянула в окно – у нас было тихо, пошла на работу. Но там убедилась, что началась война, вернулась домой и больше на работу не ходила. Начались взрывы. 

В 2014 году были взрывы в Лисичанске, а наш городок не особо пострадал – только окраины. Тогда сидели в погребах, было страшно, но не выезжали. В этот раз пришлось выехать. Не было ни света, ни воды, ни газа. Начали гибнуть люди, которых я знала.

Знакомому мужа оторвало голову. Моя знакомая работала санитаркой в больнице, рассказывала, как к ним привезли маленьких детей, которым оторвало ножки. У меня сразу возник страх за своих внучек.

В самом начале происходили периодические отключения воды, но мы успели сделать запасы. Когда выезжали, продукты еще были. Их можно было купить или получить в качестве гуманитарной помощи. Свои запасы мы оставили свекру. Он тогда категорически не хотел выезжать, а через месяц все-таки уехал. Вначале выезжали я, муж и моя мама.

В поездах и автобусах было холодно. Мама заболела, и через две недели умерла.

Приехали в Днепропетровскую область, потому что наши дети сюда выехали, у невестки здесь сестра живет. Сначала жили вместе, потом дети сняли отдельную квартиру. Свекру домик арендовали. 

Я забыла свои документы об образовании и трудовую книжку, а при трудоустройстве все требуют диплом. Была какая-то форма, с помощью которой можно было его восстановить. Я ее заполнила и отправила, но пришло письмо, что по моему номеру диплом не найден. Слава Богу, мое предприятие платит среднюю зарплату, и я на группе, так что пока хватает.

Очень хочется домой, каким бы он ни был разрушенным. Хочется, чтобы наступил мир.