Історію подано мовою оригіналу
Алина с мужем увезли детей из Харькова на второй день войны, а ее родители остались. Воины ВСУ не только защищали их, но и делились едой
За месяц до войны у нас родился второй ребенок, и старший был тогда еще маленький. Было очень сложно. Я почти всю ночь не спала с маленьким. Только стала чуть-чуть дремать, как муж зашел в комнату и сказал, что нужно собирать вещи, потому что война. Я сначала подумала, что это злая шутка. Как может быть война в ХХІ веке? Но мы услышали громкие взрывы. Муж побежал купить еды, снять с карты деньги. А я накормила детей и спаковала необходимые вещи.
Мы побежали в метро и целый день были там. Сидели на полу. Было холодно и максимально некомфортно для детей. Метро находилось далеко от дома. Ночью мы пришли домой, переночевали, а утром уехали. Утром было еще больше взрывов. По нашим улицам ездили БТРы. Мы сели в машину и уехали. Она была заправлена, так что нам не пришлось стоять на заправках.
За рулем была я. В общем, этот день был очень стрессовый. Я только отошла от родов – и тут такая страшная вещь произошла.
Родители еще какое-то время оставались в Харькове. Мы их забрали уже ближе к лету. Они до сих пор не могут перенести этот стресс. Мы периодически ездим в Харьков, а они - нет. Мы сейчас в городе Светловодске. Это маленький городок, тут спокойно и тихо. Поэтому мы пока что здесь.
Шокировало отношение родственников и друзей из России. Им это до сих пор кажется какой-то фантастикой. Отношения с ними испортились мгновенно. Им хорошенько промыли мозги. Как бы там ни было, но вставать на сторону президента вместо того, чтобы поддержать свою родню, – это очень странно.
В первые дни нас максимально поддерживали. И наши военные – в том числе. Пока мои родители были в Харькове, они могли выйти на улицу, и наши военные, которые мимо ехали, останавливались и давали горячий обед.
Было очень много гуманитарной помощи отовсюду. Когда мы приезжали в другой город, где у нас не было знакомых, чужие люди пускали нас в свои дома, давали одежду, памперсы, еду.
Мы сейчас дешево снимаем жилье, а поначалу вообще жили бесплатно. Есть постоянная помощь, поддержка. Приятно удивила реакция нашего народа. Это очень трогательно.
Сейчас мы живем в тихом городке. Отвлекаемся на обычную жизнь. Радуемся мелочам. Какие-то простые вещи, которые раньше казались обычными, сейчас особенно ценятся. А в целом, к сожалению, нужны антидепресанты, витамины. Я гуляю с детьми, провожу с ними много времени. Мы ходим в церковь. Обращение к Богу тоже очень помогает и вселяет надежду.
Хочется вернуться домой, в Харьков. Понимаю, что жизнь будет уже не та. Самая большая мечта – это жить, как прежде, без страха. Работать, ездить отдыхать. Хочется, чтобы у детей была нормальная жизнь – без стрессов, переездов, переживаний. Хочется домашнего уюта и покоя.