Історія подана мовою оригіналy

Виктория с дочерью убегали в 2015 году из Донецка. Поэтому они не стали ждать, когда в Краматорске начнется эвакуация, и уехали как можно скорее.

До 2015 года я жила в Донецке. В 2015 переехала с ребенком в Краматорск. Дочь поступила в мединститут и до 24 февраля 2022 года мы жили здесь. Мы ходили на работу, у нас была размеренная, прекрасная жизнь.

24 февраля проснулась я от каких-то залпов необычных. За восемь лет жизни в Краматорске я уже отвыкла от этих постоянных содроганий. Я сразу поняла, что это не просто так.

Как раз получилось, что я до 24 была на больничном, ковид у меня был. Я пришла с таким подъемом на работу, а нам сказали сидеть дома. В общем, воспоминания не очень.

Мы надеялись, что это быстро закончится, прождали с дочерью до 10 марта, но ситуация все усложнялась и усложнялась. На тот момент вода, свет и газ были. Продукты не в таком объеме завозили, как до февраля. К тому же все смотрели на горький опыт мариупольцев и запасались.  

Я инвалид, не могу обходиться без определенных лекарств. В Краматорске начались проблемы с медикаментами - я не могла больше ждать, и мы с дочерью уехали.

Сначала к родственникам во Львовскую область - месяц там были. А потом они вернулись из Европы домой и нам пришлось искать себе пристанище. В Кривом Роге у нас никого нет, но мы решили ехать туда, потому что могли себе позволить снять там квартиру. В более спокойных городах цены были заоблачные.

Мы ехали не социальным транспортом, а большим автобусом за деньги, поэтому поездка была нормальная. Когда слушаю истории других людей, я понимаю, что мы еще легко отделались. Я не дожидалась такого, чтобы седели волосы на голове - собралась и выехала. Опыт Донецка тоже сыграл свою роль. Мы теперь знаем, что лучше не ждать до последнего. Если будет все в порядке и можно будет вернуться домой, я с радостью вернусь в Краматорск. А если еще и Донецк будет украинским, то большего счастья я себе не представляю. Я в то верю.

Мне кажется, я научилась справляться со стрессом. Читаю мелодрамы, книги читаю. Записалась в библиотеку в Кривом Роге. Я удаленно работаю бухгалтером. Мы же дважды переселенцы. У тех, кто в первый раз переехал, серьезная травма психологическая, а у нас уже иммунитет. Нам что жить в Краматорске на квартире, что в Кривом Роге.

Все равно хочется домой – туда, где родилась. Но, в любом случае, не место красит человека, а человек место. И раз такая судьба, то будем бегать за Украиной, куда бы она ни «побежала».

Когда агрессор уйдет с нашей земли, все это быстро закончится. Или если нам дадут помощь такую, чтобы мы могли все отвоевать сами. Как говорил наш президент, все 600 тысяч километров должны быть украинскими. Я хотела бы спокойно ходить в сине-желтом платье по площади в Донецке - это моя мечта. Я за восемь лет привыкла к Краматорску, но свое все надо забирать.