Історія подана мовою оригіналy

Я с 60-го года проживаю здесь. Я – ветеран Великой Отечественной войны, есть звание «Ветеран труда», награждена орденом Красного Знамени. В почете была. Везде была – по всей области, в Молдавии, на Кубе. Меня послали на Кубу. Почти целый месяц там была. Я человек такой – трудяга. А теперь калека, ходить не могу. Я ушла в 1996 году на пенсию. Сейчас перенесла операцию. У меня инфаркт был недавно. Живу на таблетках.

В первый день войны здесь через наш дом летали снаряды. Ужас, ужас, что тут творилось! Какая может быть безопасность? Но я никуда не уезжала.

Еще дедушка был живой. Он не соглашался никуда ехать. Он тоже трудяга был. Болел очень сердцем и вот пятый год как его не стало. Он никуда не согласился уехать. Так и сидели. Они летели все через нас, но нам не попало ничего, ни разу. Там, может, какие трещины от взрывов, а так нет. Мы не прятались. Подвал у нас такой, что нужно по лестнице лазить туда, а он уже не мог двигаться, а я тоже с палками ходила. Куда там прятаться? Как-то обходимся по возможности.

Когда света не было покупали свечки. У меня колбочка стоит стеклянная на батарейках, нам купили в Волновахе, она до сих пор есть. Этой колбочкой светили ночью если нужно было или вечером.

Ну а что делать, что делать? Поехать дедушка никуда не хотел. Меня на Ровенщину звали, но он сказал: «Нет, я никуда не поеду». Так он и не мог ехать.

Спал возле дивана, стелила ему там побольше, он ставал на коленки и на локти на диван и так спал лет 20, наверное. Куда я его буду везти?

От Фонда Рината Ахметова мы получали крупы, масло. Помощь хорошая была.