Історія подана мовою оригіналy
Мы проживали в Соледаре Донецкой области, это Бахмутский район. Я уже пенсионерка, проработала на шахтах 33 года. В 2014 году мы не эвакуировались. Жили, работали.
В 2022-м мы до последнего не верили, что у нас война. Когда сильно стрелять начали, греметь, пришлось уезжать. Еще больших разрушений не было, но ходить было уже страшно. Были дома, в Соледаре до апреля, а потом решили эвакуироваться.
Когда мы выезжали, еще в магазинах были продукты, что-то подвозили. Цены, конечно, выросли вдвое. Очень трудно было. Но свет, вода и газ еще были у нас. А сейчас там вообще ничего нет.
Рассчитывали на десять дней, и вот уже - четыре месяца. Сейчас у нас там очень тяжело: разбомбили все, что можно. Когда мы эвакуировались, пробки были, очень много людей ехало. Мы часами стояли на пропускных пунктах в пробках. Просматривали нас, и мы проезжали.
Разъехались мы по миру. Сын с семьей в одном поселении, мы в другом находимся в Днепропетровской области. Дочь вернулась в Покровское за теплыми вещами - нужно забрать вещи и опять выезжать. Собака у нас, дворняжка, мы ее не бросили. Соседи наши не эвакуировались, и мы попросили, чтобы присмотрели за собачкой нашей.
Жалко было бросить дом, квартиру, в которой мы всю жизнь прожили. Нужно было собраться и уехать. Очень жалко. Всю жизнь там прожили и стали бомжами на пенсии, остались совсем без ничего. Живем у чужих людей.
Мы надеялись, что в ближайшее время вернемся, поэтому выбрали Днепропетровскую область – чтобы не углубляться дальше. Нет у нас никакой работы, мы пенсионеры. Помогаем хозяйке, у которой дом снимаем. Ухаживаем за клумбой, за двумя собачками, стараемся отвлекаться, чтобы выйти из стресса немножко.
Я просыпаюсь каждое утро и жду, что мне скажут: пора ехать домой. Ждем, когда сможем возвратиться домой, очень хочется.
Хочется, чтобы был мир в конце концов, и что разрушили – отстроить. Дом, уют, тепло - как и было. Теперь нужно десятилетия, чтобы восстановить все, что люди строили, наживали. Счастливое будущее хотя бы нашим внукам, нашим деткам.