Історія подана мовою оригіналy

И 2014-й год, и 2022-й были не очень хорошими – но отличия есть, конечно. В 2014 году мы видели ракеты, но в дома попадало очень редко. А в 2022-м было страшно, потому что попадало прямо на улицы.

Но страшнее безденежье: когда выезжаешь – а своего ничего нет. У нас там был дом, огород, своя кухня была; а в Днепропетровскую область приехали – а своего нет ничего! У нас сейчас трудности на каждом шагу!

Хотя с продуктами питания легче, потому что волонтеры помогают, а вот лекарства нужно покупать за свои деньги.

Если тихо – волнуешься, если громко – волнуешься еще больше.

Слава Богу, всех удалось вывезти. И сестра, и мама согласились. Я первая уехала, а они потом. Мы ехали в Днепропетровскую область целые сутки – в пробках, через блокпосты, а я еще и с маленьким ребенком. Конечно, было тяжело. Но выбрали Днепропетровскую область, потому что она ближе всего к дому – а я хочу вернуться домой.

Работы для меня нет, потому что дочь пошла в первый класс, и у них онлайн-обучение. Поэтому я должна сидеть с ребенком – что она сама поймет? Даже телефон один для меня и для ребенка, чтобы в онлайн выходить.

Дочка очень плохо перенесла войну: до сих пор, если где-то громкий звук – она очень пугается. Хотя с 2014-го года мы привыкли к взрывам, и считаем, что волноваться надо, если где-то тихо. Я не знаю, как это передать; если тихо – волнуешься, если громко, то волнуешься еще больше.

Я не знаю, когда война закончится. Раньше я новости читала, а сейчас не могу. Поэтому не скажу, когда это прекратится. Знаю только, что Украина победит, и надеюсь, что это произойдет в скором времени. Думаю, что мы вернемся в родной город Горское, отстроим то, что у нас украли, и будет все, как до войны – даже лучше.