Історія подана мовою оригіналy
Когда 24 февраля везде начались взрывы, мне позвонили дети из Славянска и сказали: «Езжай к нам». Я кота под мышку – и поехала в Славянск. Вообще, я ехала на три дня. Говорила им: «Что вы выдумываете?» Решила, что это все несерьезно.
Такого опыта экстренного выезда из дома у меня еще не было. Ко мне, наоборот, из Славянска приехали люди, и одна дочь из Донецка.
Все было поначалу более-менее нормально, потом в марте начались бесконечные воздушные тревоги. Мы в коридорчике сидели с внуками и с детьми – подвала не было. И поняли: чего ждать? Решили не дожидаться, когда будет взрываться совсем рядом. Ради детей надо было ехать, чтобы их не травмировать.
Мы не досидели до сильных трудностей. Было, конечно, сложно деньги снять. Цены, естественно, поднялись, мы закупались на рынке. Сильных трудностей мы не стали ждать, приняли решение уехать раньше.
Мы как раз попали в поток, когда был большой наплыв людей. Ехали 8 часов, часто были торможения, сплошная пробка. Каждые пять минут останавливались, из-за чего машина испортилась и сейчас в ремонте. Тяжело было ехать.
У меня кот - я его взяла с собой, он у меня прожил полтора года. Еще мы забрали таксу.
Психологически нелегко было уехать из дома. Сейчас мы в Днепропетровской области, в сельской местности - здесь все более-менее спокойно. Я здесь жила после института - мне здесь нравилось. И я вернулась сюда, где моя молодость была 40 лет назад.
Мы радовались, что нам дали этот дом, нас встретили, все помогали. Так и преодолевали стрессы. Соседи несли кто подушку, кто одеяло, и каждый день мы ощущали радость, что у нас есть и то, и это. Когда рядом добрые люди, это очень помогает. Когда люди перестанут ненавидеть друг друга, тогда и война закончится. Чем больше ненависти, тем дольше, тем глубже, тем страшнее.