Історія подана мовою оригіналy

Тамара Павловна поняла, что началась война, когда увидела обстрелянный автобус. С тех пор, как и все жители Донбасса, живет в постоянной тревоге и стрессе. 

И до войны, и сейчас я живу в Авдеевке. Как получили квартиру в 1981 году, заселились, так и живем здесь. Раньше в Ясиноватую ездила – у меня там родственники похоронены. С друзьями сейчас особо не общаемся, потому что здоровья совсем нет.

До войны я была здоровым человеком. А теперь у меня язва желудка, гипертония и катаракта.

Однажды я шла с базара домой, потому что переоформляла документы на квартиру после смерти мужа, смотрю – автобус обстрелян. Ясно, что теперь уже никуда не поехать на нем. Так я и поняла, что началась война.

Ну а потом - как все жили, так и я жила. Без тепла сидели, без воды. Были задержки с пенсией. Когда не было где получить, ездили в Покровск с сыном. 

Сын еще гуманитарную помощь получал, как инвалид второй группы, от Фонда Рината Ахметова. Он помогал разгружать гуманитарку, иногда и я помогала разгружать. Один набор мы получали - на этом держались, как могли. 

Страшно это все было. Особенно, когда стрельба была в Зайцево, Водяное. Сидишь и думаешь: «Только бы оно прекратилось и не дошло до нас». 

У меня мечта есть, но, боюсь, она несбыточная: хотелось бы попасть в родные края: я ведь родилась в России, но туда уже не попасть.