Історія подана мовою оригіналy

Всё время проживаю в Макарово. Когда в 2014 году начались обстрелы мои дети и внуки уехали, они теперь в России. Дочка умерла в возрасте 52 года, внуки и правнуки живут где-то в Химках. Одна внучка живёт в Луганске.

До войны жизнь была нормальной. Раньше я могла работать в огороде, что-то продать и были деньги на одежду и продукты. А теперь физически не могу ничего делать, в огороде бурьян.

Для меня началом [войны] было когда по Макарово начали лететь снаряды. Начались обстрелы, и мы сидели в подвале, земля дрожала от этих оружейных выстрелов. Изменился быт, я экономлю на всём. Стало жить не лучше, а труднее. У меня все дрожит, когда вспоминаю те страшные обстрелы. Там, где я раньше пасла коз упало девять мин.

Красный Крест давал нам помощь. Была еще денежная помощь от других организаций. На душе была какая-то радость, что помогли с питанием. Нужно пойти в магазин скупиться, а так была гуманитарка.

Я прошу чтобы Господь меня держал на ногах. Очень давно не видела от детей, внуков, правнуков. Они звонят, но я уже ничего не слышу, мне трудно общаться по телефону.